Федеральная антимонопольная служба России выдала предписание международной ИТ-компании «Яндекс» о прекращении рекламы азартных игр и готовится возбудить против нее дело. Об этом говорится в пресс-релизе службы.
«Компании выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения, и в отношении нее готовится к возбуждению дело об административном правонарушении для определения размера штрафа», — сообщили в ФАС.
По данным ведомства, «несмотря на необходимость ограничения доступа к азартным играм в сети интернет и их рекламе», в поисковой системе Яндекс в июне этого года на территории РФ распространялась реклама покера.
Комиссия ФАС России пришла к выводу, что ООО «Яндекс» в своей поисковой системе распространяло рекламу азартной игры в покер, «фактически предоставляя гражданам РФ свободный доступ к участию в размещенных на интернет-сайтах азартных играх, что прямо запрещено законодательством Российской Федерации».
О факте нарушения в ФАС сообщил один из пользователей поисковой системы. Как говорится в сообщении ФАС, при наборе слова «покер» в строке поиска система Яндекс выдавала блок с пометкой «реклама», в котором были размещены три рекламных объявления с приглашением играть в покер: «Покер онлайн бесплатно», «Покер на Full Tilt Poker.net», «PokerStars: Крупнейший покер рум». Войдя на эти сайты по гиперссылкам, пользователь мог принять участие в игре.
При этом в самом «Яндексе» заяили, что компания в июне устранила нарушения по рекламе азартных игр.
В пресс-службе компании объяснили, что претензии ФАС касаются рекламных объявлений бесплатной игры в покер, что не противоречит российскому законодательству. «В момент публикации рекламы на рекламируемых сайтах не было обещано пользователям денежного выигрыша и не было указаний на возможность делать денежные ставки. Более того, реклама обещала только бесплатную игру», — уточнили в компании, добавив, что рекламодатели письменно уведомили «Яндекс», что не являются организаторами азартных игр и на рекламируемых сайтах не предоставляют азартные игры.
Нарушение заключалось в том, что платную версию игры можно было скачать с сайта отдельных приложений для ПК и смартфонов. «Автор жалобы так и написал в своем обращении в ФАС — перешел по ссылке с сайта, скачал приложение, а там платная игра. При этом основные сайты правила не нарушали», — уточнили в «Яндексе».
Как сообщал «Капитал», в начале августа «Яндекс» представил облачный сервис распознавания речи SeechKit Cloud, с помощью которого разработчики могут научить свои продукты понимать голос человека.