Конституционный суд Украины должен признать неконституционной как минимум одну норму закона об очищении власти.
Об этом заявил заместитель генерального прокурора Украины Алексей Баганец в интервью.
«Если бы я был убежден на 100%, что я живу в правовом государстве, то Конституционный суд, как минимум, ч.1 ст.3 этого закона должен бы был признать неконституционной. В первую очередь, я говорю о норме об увольнении и запрете занимать на протяжении 10 лет должности в правоохранительных органах, если человек в период правления Януковича был руководителем структурного подразделения в правоохранительных органах или его заместителем в центральном аппарате. То же самое могу сказать и об увольнении заместителей прокуроров областей, которые ни в чем противоправном в период правления Януковича уличены не были», — сказал он.
Данная норма предусматривает запрет занимать руководящие должности государственной власти для лиц, которые занимали совокупно не менее одного года должность (должности) в период с 25 февраля 2010 г. по 22 февраля 2014 г. В частности запрет применяется к судьям, сотрудникам органов внутренних дел, прокуратуры и других правоохранительных органов, которые своими решениями, действиями или бездействием осуществляли мероприятия (и/или способствующих их осуществлению), направленные на уголовное преследование и привлечение к уголовной ответственности лиц, к которым применены полную индивидуальную амнистию законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины „О применении амнистии в Украине“ относительно полной реабилитации политических заключенных» от 27 февраля 2014 года № 792-VII.
Напомним, в Украине 16 октября 2014 г. вступил в силу закон № 1682-VII «Об очищении власти» (о люстрации). Данный закон предусматривает норму, согласно которой лица, которые занимали руководящие посты во время президентства Виктора Януковича и находились на этих должностях в течение 1 года, должны быть уволены с занимаемых должностей в течение 10 дней после вступления в силу этого закона.
Как сообщал «Капитал», люстрация судей провалилась, в судах по-прежнему все решают деньги.