Бей своих

Украинцы имеют одну довольно странную привычку — с умилением смотреть на заграницу, восторгаясь тамошними нравами и высоким уровнем культуры, при этом презрительно поплевывая на свое родное.

Согласно давно потерявшей авторство максиме, все беды — от безделья. Однако это не совсем так — причиной значительной части бед служит не столько отсутствие достойных занятий, сколько удручающая неосведомленность людей.

Сегодня сложно удержаться на ногах в мощном информационном потоке. Каждый из него выхватывает те крохи, которые выбирает в соответствии с уровнем своего интеллектуального развития, запросами и интересами.

Увы, следствием такого принципа «отлова» становятся колоссальные дыры и слепые пятна в знаниях.

Попросту говоря, свое подвергают огульной критике не потому, что на то имеются серьезные причины, а зачастую от общей неинформированности. Не только среди среднестатистических украинских граждан, но и в среде рафинированных экспертов в области культуры сегодня считаются хорошим тоном заунывные напевы на темы «Доколе будет продолжаться этот ужасный беспредел!» и «Все пропало».

Похоже, подверженные упадническим настроениям соотечественники просто не следят за событиями, потому и не видят никаких причин хоть сколько‑нибудь гордиться украинскими достижениями в сфере прекрасного. А они, тем не менее, существуют.

К примеру, буквально на днях киевский Литературно-мемориальный музей Михаила Булгакова был официально признан одним из двадцати лучших в мире.

Эксперты первого международного Форума литературных музеев сочли столичный украинский музей настолько же ценным, насколько и немецкий «Дом Будденброков», посвященный творчеству Генриха и Томаса Маннов, или ирландский Центр Джеймса Джойса.

Есть поводы гордиться и успехами украинских музыкантов. Так, в конце июля отличился украинский баритон Петр Остапенко. Его отобрали среди сотен жаждущих обучаться в элитной итальянской Академии театра La Scala, куда ежегодно рвутся молодые музыканты из всех стран мира.

А в июне картина украинского мэтра живописи Анатолия Криволапа «Конь. Вечер» произвела фурор на торгах современного искусства Phillips в Лондоне — она была продана за рекордные для украинских авторов $ 186,2 тыс. Работа Криволапа стала номером два в списке топ-лотов, обойдя даже таких увенчанных лаврами «монстров» мирового арта, как Дэмиен Херст, Андреас Гурски и Синди Шерман.

Разумеется, гораздо проще, уткнувшись носом во что‑нибудь привычное вроде телевизора, с наслаждением предаваться самоуничижению, — мол, пропал калабуховский дом! — а можно ради разнообразия поинтересоваться тем, что происходит за пределами обыденного круга интересов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама