Государство полностью теряет контроль над авиационной отраслью Украины в интересах отдельно взятой финансово-промышленной группы.
Об этом заявил генеральный директор Atlasjet Ukraine Сергей Подгорецкий на пресс-конференции в Киеве.
«Сегодня государство полностью теряет контроль над авиационной отраслью Украины. И все это делается в интересах одной отдельно взятой финансово-промышленной группы. Выстраивается полная монополия в небе и на перроне», — подчеркнул он.
По его словам, сегодня все авиакомпании возмущены теми шагами, которые осуществляет Министерство инфраструктуры совместно с Госавиаслужбой.
«Бесхребетность Мининфраструктуры привела к тому, что лоббист, который руководит Госавиаслужбой, откровенно лоббирует интересы одного отдельно взятого авиаперевозчика. Сегодня этот перевозчик обладает 190 маршрутами в государстве — международными», — отметил Подгорецкий.
«Несмотря на то, что в 2012-2013 годах Украина настойчиво пыталась выйти из второй категории, куда она была отнесена мировой авиацией после банкротства „Аэросвита“ и после того, как перестал существовать авиационный украинский альянс одних и тех же хозяев, они перекинулись на „МАУ“ и сосредоточили все свои усилия там», — добавил он.
Как отметил руководитель авиакомпании, монополия образуется не только в авиаперевозках и обслуживании этих перевозок, но и в обеспечении топливом.
«Пассажиры должны иметь и выбор, и возможности, а не идти на поводу у одного монополиста. Нигде такого в мире нет. Нас с нами отбрасывают во времена 90 годов, когда „беспредел“ был за счастье», — подчеркнул Подгорецкий.
Он также пояснил, что с целью защитить других участников рынка накануне была создана Ассоциация авиапредприятий Украины.
Ассоциация, по словам Подгорецкого, обратилась с открытым письмом к президенту Украины.
В обращении, в частности, поднимается вопрос новых авиационных правил Госавиаслужбы.
«Последние нормативные акты нашего правительства, принятые новые авиационные правила не соответствуют Конституции и законам Украины и грубо нарушают требования мирового сообщества и Европейского Союза по вопросам безопасности полетов и борьбы с элементами коррупции в системе гражданской авиации», — отмечают в Ассоциации.
Напомним, ранее лоукостер «Wizz Air Ukraine» предположил, что может уйти с украинского рынка, если новые правила вступят в силу.
Atlasjet Ukraine зарегистрирована в Киеве 30 сентября 2013. 49% принадлежит турецкой Atlasjet Havacılık A.Ş. ООО «АИС Групп Украина» владеет еще 41%.
Остальные принадлежат трем физическим лицам. Львовское ООО «АИС Групп Украина» создано в ноябре 2013 года. Единственный владелец компании — Маммадзада Эльхан Зият Оглы.