Итальянско-американский автопроизводитель Fiat Chrysler Automobiles NV планирует выделить бренд Ferrari в независимую компанию в 2015 году.
«У Ferrari есть все, чтобы считаться производителем товаров класса люкс. И в ходе листинга нам надо всячески это подчеркивать», — сказал журналистам глава FCA Серджио Маркьонне на автосалоне в Детройте.
По его словам, FCA планирует листинг 10% акций Ferrari в США, после чего еще 80% будут распределены среди акционеров автопроизводителя, а оставшиеся 10% сохранит за собой замглавы совета директоров Ferrari Пьеро Феррари.
Предполагается, что вырученные из листинга Ferrari средства пойдут на финансирования плана капиталовложений объемом в 48 млрд евро. Одновременно с размещением акций компания также может провести эмиссию облигаций.
Цель столь масштабных инвестиций — увеличить поставки автомобилей FCA на 60% - до 7 млн машин к 2018 году.
Маркьонне отметил, что у Ferrari есть потенциал и технические возможности для повышения производства с текущих 7 тыс. автомобилей в год до 10 тыс. При этом, по его словам, концерн всегда будет удерживать выпуск продукции ниже уровня реального спроса, чтобы сохранить эксклюзивность бренда.
Вместе с тем аналитики сомневаются в том, что Ferrari удастся получить листинг в люксовом сегменте. Одной из причин этого является себестоимость производства сверхдорогих автомобилей, которая существенно превышает затраты на выпуск сумочек или обуви.