Объем перевозок в Украину в 2014 году упал на 60%, сообщил глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин в интервью «Российской газете».
«Мы договорились с „Укрзализницей“, что по территории Украины поезда ведутся украинскими локомотивными бригадами, проводники там тоже украинские. Смена происходит на границе», — рассказал Якунин, отвечая на вопрос о том, как обеспечивается безопасность бригад.
Он напомнил, что Россия приступает к строительству обхода территории Украины на участке в 26 км в сторону Сочи, Краснодарского края. «На самом деле там больше получается. 26 километров — это то, что находится на территории Украины. А альтернативный вариант в силу рельефных и иных обстоятельств будет значительно длиннее», — уточнил глава РЖД.
«Будем использовать и двухэтажные вагоны, которые позволяют сократить стоимость проезда в купе на 30%», — отметил В.Якунин.
Что касается Крыма, то, по его словам, в РЖД «в сотрудничестве с минтрансом пошли на создание единого проездного билета».
«Предложили поезд Москва — Симферополь, но с учетом ограниченных возможностей паромной переправы, к сожалению, во время наплыва частников на автомобилях эту схему пришлось видоизменить, обрывая перевозку на стороне Северо-Кавказской железной дороги, потом паром, а потом уже на Крымской железной дороге опять поездом. Конечно, это создает неудобства. Работаем и с транспортной дирекцией, и с минтрансом, с тем чтобы появились услуги по переноске багажа, чтобы пожилые люди, пассажиры с детьми могли воспользоваться ими для доставки багажа на палубу парома, а потом спустить оттуда. Это то, что мы можем сделать», — рассказал руководитель компании.
Он отметил, что в РЖД готовы организовать и дополнительные перевозки, «но все упирается в организацию деятельности паромной переправы, управление которой сейчас передано в руки крымских властей».