Министерство инфраструктуры Украины намерено завершить строительство нового двухколейного Бескидского тоннеля в 2017 году, сообщила пресс-служба ведомства.
Согласно сообщению, работы по строительству тоннеля ведутся по графику, уже пройдено 850 м нового тоннеля, осталось проложить — еще 900 м.
По словам главного инженера дирекции строительства тоннеля Владимира Харлана, ежедневно строители прокладывают 3-4 м тоннеля комбинированным способом (с помощью взрывов и проходки гидромолотом).
«Бескидский тоннель — один из важнейших инфраструктурных проектов, которые реализуются с помощью финансирования Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком. Уверен, правительство приложит все усилия, чтобы этот проект завершить. Проект остается приоритетным и останавливать его нельзя», — отметил замминистра инфраструктуры Александр Кава.
По данным министерства, уже выполнено работ на 426 млн грн, 300 млн грн из которых средства ЕБРР, а остальные — «Укрзализныци».
Бескидский тоннель — второй по длине железнодорожный тоннель в Украине (1764 м). Он является частью Львовской железной дороги и входит в пятый панъевропейский транспортный коридор (Италия — Словения — Венгрия — Словакия — Украина — Россия). Он будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта.
Новый тоннель строится на расстоянии 30 метров от существующего.
Как сообщал «Капитал», 19 сентября президент Петр Порошенко подписал закон «О ратификации Гарантийного соглашения (проект „Бескидский железнодорожный тоннель“) между Украиной и Европейским инвестиционным банком». В соответствии с соглашением, ЕИБ готов предоставить «Укрзализныци) кредит в сумме 55 млн евро.