Государственная регистрационная служба и Государственная исполнительная служба ликвидированы, их функции передаются Министерству юстиции, сообщила на брифинге первый заместитель министра юстиции Наталья Севостьянова.
«На сегодняшний день у нас очень много жалоб на качество предоставления услуг этими двумя органами... Мы приняли решение о ликвидации Государственной исполнительной службы и ликвидации Государственной регистрационной службы. Мы передаем полномочия по реализации государственной политики в сфере принудительного исполнения наказаний и в сфере государственной регистрации Министерству юстиции», — рассказала она.
По словам Севостьяновой, в результате этой реформы будет создана система, в которой выполнение судебных решений будет осуществляться по смешанной системе.
«Кроме государственных исполнителей, у нас будет частная исполнительная служба», — сказала первый замминистра.
Что касается реформирования системы регистрации, то, по словам Севостьяновой, данные функции должны постепенно передаваться органам местного самоуправления и вместе со всеми средствами, предусмотренными на реализацию этих функций.
В свою очередь грузинский эксперт, кандидат на должность топ-менеджера в Министерстве юстиции Джамбул Эбаноидзе подчеркнул: «Главным лейтмотивом этой реформы (регистрационной системы) будет ориентир на нужды граждан Украины, а не государственных органах».
Также, по его словам, будет осуществляться разделение системы регистрации на фронт- и бэк-офисы, «чтобы граждане получали эти услуги быстро, не теряя времени».
В свою очередь еще один грузинский эксперт в реформировании исполнительной системы Хатия Шелия рассказала, что в контексте реформы исполнительной службы планируется создать институт частных исполнителей.
«Такой институт существует во многих странах мира... Это дает сокращение расходов государства на содержание исполнительной системы, создание частного сектора и искоренение коррупции», — добавила она.
О необходимости реформировать Государственную регистрационную службу ранее заявлял министр юстиции Павел Петренко.
Как писал «Капитал», он предложил реформировать процедуру регистрации недвижимости в два этапа. На первом из них будут созданы фронт- (администраторы, которые принимают документы) и бэк-офисы (регистрируются сделки). Местным властям функции по регистрации недвижимости планируется передать уже на втором этапе реализации реформы.