За ноябрь и декабрь прошлого года государственный банк «Ощадбанк» потратил 50 млн гривен только на наружную рекламу. Об этом говорится в блоге экономиста Игоря Ярошенко на сайте «Лига».
Ярошенко ссылается на данные специалиста компании Doors Consulting, которая занимает исследованиями объектов внешней рекламы.
В эту цифру не входит стоимость рекламы на ТВ, в интернете и печатных СМИ. «Но если прозвонить по рекламным компаниям, то можно узнать порядок цифр, — отмечает Ярошенко. — Возьмем, например, рекламу „Ощада“ в wi-fi-bar.com. Вай-фай-бар — это такая услуга, которая обеспечивает доступ к интернету через этот самый вай-фай в аэропортах, а также ресторанах и кафе премиум-сегмента. Получить от менеджеров wi-fi-bar.com информации о стоимости их услуг не так-то и просто, но при определенной настойчивости можно. Оказалось, что за 37 тыс. грн. в месяц рыжий котик, символизирующий стабильность и оптимизм „Ощадбанка“, успевает намозолить глаза пользователям вай-фая порядка 25 000 раз».
Ярошенко также пишет о том, что маркетинговую кампанию банку разрабатывал глава агентства fedoriv.com Андрей Федоров. «Люди, знакомые с реалиями этого рынка, в курсе того, что господин Федоров меньше чем за 10 тыс. долларов даже за один стол с вами не сядет, — говорится в блоге. — А за разработку маркетинговой кампании такого размаха, которую показывает „Ощад“, Андрей Федоров берет не менее 70-80 тыс. Тоже, само собой, долларов».
«Весь этот праздник маркетингового тщеславия выглядит несколько неуместно на фоне трагических событий, которые происходят и продолжают происходить в нашей стране», — пишет Ярошенко, отмечая, что мощная рекламная кампания «Ощадбанка» проводится, фоне ребрендинга, «который, собственно, кардинально ничего не меняет».
Он также подчеркивает, что банк при этом показывает стабильные убытки — за 2014 год сумма минуса составила 8,5 млрд грн, которые покрывают из госбюджета.
«Только в августе прошлого года уставной капитал „Ощадбанка“ был увеличен на 1,1 млрд гривен — до 18,3 млрд. А через три месяца, в ноябре 2014 года, уже на 11 млрд гривен. Сумма, мягко говоря, космическая. Для сравнения, на „Укрэксимбанк“ и „Укргазбанк“ государство потратило вдесятеро меньше — по 1,5 млрд гривен на каждый банк. Называя вещи своими именами, деньги для этого были просто напечатаны» — отмечает Ярошенко.
«Все мы прекрасно понимаем, что в наше нелегкое время банкам приходится форменным образом выживать, — говорится в материале. — Но я считаю, что руководству «Ощадбанка» стоило бы отчитаться, на что были потрачены казенные 12 млрд гривен и не заинтерисован ли лично Пышный в таких расходах на «маркетинг».