Крупнейшая в мире интернет-корпорация Google Inc. увеличила чистую прибыль в четвертом квартале 2014 года на 40,8% на фоне роста выручки на 15%, однако результаты не оправдали ожиданий рынка уже пятый квартал подряд. Об этом сообщается в пресс-релизе компании,
Чистая прибыль Google в октябре-декабре поднялась до $4,76 млрд, или $6,91 в расчете на акцию, по сравнению с $3,38 млрд, или $4,95 на акцию, полученными за аналогичный период 2013 года. Прибыль без учета разовых факторов увеличилась до $6,88 на акцию с $6,70.
Квартальная выручка поднялась с $15,7 млрд до $18,1 млрд. Затраты на приобретение интернет-трафика составили $3,62 млрд, за их вычетом выручка равнялась $14,48 млрд.
Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, в среднем прогнозировали скорректированную прибыль Google на уровне $7,11 на акцию при выручке в $18,46 млрд.
Доходы от собственных сайтов Google поднялись на 18%, до $12,43 млрд, от партнерских сайтов — на 6%, до $3,72 млрд. Выручка из прочих источников повысилась на 19%.
Курсовые разницы сократили выручку Google на $541 млн. Валютные проблемы, связанные с чрезмерным укреплением доллара, «никуда не денутся», заявил инвесторам финдиректор компании Патрик Пичетт.
Средняя стоимость кликов на сайтах Google и других интернет-ресурсах, где размещаются рекламные объявления Google, в IV квартале снизилась на 3%, сообщается в отчетности. В то же время общее число оплаченных кликов сократилось на 11% в годовом выражении и на 7% относительно июля-сентября 2014 года.
Вместе с тем время, проведенное пользователями на принадлежащем Google видеосервисе YouTube, увеличилось на 50%, сообщил главный директор по вопросам бизнеса Омид Кордестани. Кроме того, Google наблюдает существенное повышение объемов мобильной рекламы на YouTube.
Котировки акций Google на дополнительных торгах после закрытия основной сессии в четверг выросли на 1,4% после опубликования отчетности.