Технології

правила игры

Представители правообладателей хотят получить больше прав на сбор роялти в Украине

Представители правообладателей хотят получить больше прав на сбор роялти в Украине
Фото: Иван Черничкин

Уполномоченная государством организация управления авторскими правами (ОКУ) будет заниматься исключительно сбором средств, а не управлять авторскими правами. Об этом идет речь в заключении рабочей группы, которая занималась разработкой нового законопроекта «О коллективном управлении имущественными правами субъектов авторского права и смежных прав».

Согласно документу, уполномоченная ОКУ не должна заключать договоры с самими правообладателями, а лишь следить за отчислением средств остальных ОКУ и распределять их между правообладателями.

Разница между уполномоченной и не уполномоченной организациями заключается в том, что первая может собирать роялти со всех пользователей смежных прав (даже если к ним не обращался правообладатель) и распределять их между своими правообладателями и не уполномоченными организациями управления.

Сейчас в Украине 15 организаций по управлению правами. Но уполномоченной может стать одна или две. Одна организация будет отвечать за сбор роялти с теле- и радиоотрасли, вторая — за использование музыки и видео в кафе, барах и ресторанах. При этом не исключено, что эти полномочия может совместить одна структура.

Свои наработки рабочая группа передала в Госслужбу интеллектуальной собственности. Однако будут ли они учтены в финальной версии законопроекта — неизвестно. Примечательно, что окончательную версию законопроекта Госслужба должна подать в Министерство экономики 9 февраля.

По разным оценкам участников, украинский рынок отчислений авторам и популярным лейблам (таким, как CompMusic, Moon Records, Mama Music, Universe Media и другим отечественным и зарубежным комапниям) за использование музыки, фонограмм и видеограмм в 2013 г. составил примерно 60 млн грн, но уже в 2014 году он просел практически на 50%.

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама