Группа «Это Киев, детка (Типичный Киев)», которая насчитывает около 140 тыс. подписчиков в социальной сети Facebook, стала объектом авторского права.
Как стало известно «Капиталу», «Украинский институт промышленной собственности» выдал свидетельство на знак для товаров и услуг с соответствующей надписью. Владельцем новой торговой марки является Слава Украине Геннадьевич.
Является ли этот человек руководителем группы или речь идет о попытке захватить «раскрученный» бренд, администрация группы не ответила.
В Украине уже есть примеры регистрации торгового знака с целью заполучить управление группами в соцсетях. Так, например, летом 2014 года на некоторое время из Facebook исчезло популярное сообщество One Life (около 150 тыс. подписчиков). Как оказалось, между его сооснователями Артемием Суриным и Алексеем Спириным возник конфликт. Оба претендовали на управление пабликом и оба являлись собственниками соответствующих торговых марок: Сурин зарегистрировал ее в 2012 г. для информационных агентств, а Спирин — в 2013 г. для одежды.
Как рассказал «Капиталу» управляющий партнер адвокатского объединения «Юскутум», регистрация торговой марки постфактум, после того, как группа уже создана, ничего не дает «захватчику». «Есть ст. 500 гражданского кодекса Украины, согласно которой пользователь незарегистрированного обозначения может его использовать даже после того, как кто-то другой такое обозначение зарегистрирует», — объясняет он.
При этом он напоминает, что группы в соцсетях как явление давно стали коммерческим проектами. «Если в группе много пользователей — это привлекает, например, рекламодателей. За определенные деньги администратор может передать заинтересованным людям логин и пароль», — рассказывает он.