Два боевых вертолета Ми-24Р с вооружением, которые якобы были проданы Национальной гвардией Украины и предприятием-экспортером по заниженным ценам в Словакию могут до сих пор находиться в Украине. Об этом на своей странице в Facebook написал бывший заместитель генерального директора госконцерна «Укроборонпром» Максим Глущенко.
«Эта сделка — яркий пример тех коррупционных схем, о которых я часто говорю. Контракт был заключен через „Промоборонэкспорт“ на продажу в Словакию по заниженной цене только законсервированного фюзеляжа. Я этот контракт прекрасно помню, поскольку остановил его. Все договора, где фигурировала подозрительно низкая цена, сразу попадали в мое поле зрения, поскольку я был принципиально против продажи за бесценок военной техники за рубеж. Если и продавать, то с ремонтом и модернизацией в Украине, чтобы работали заводы и в отрасль поступали деньги. Например, тот же Ми-24 после капитального ремонта стоит от $4,5 млн, а продать его хотели за $310 тыс. Несмотря на саботаж и давление, мне удалось не выпустить машины за границу. Отгрузку получилось заблокировать, и вертолеты остались в Украине. А срок заключенного договора истек в декабре 2013 года», — пишет Глущенко.
Он сомневается, что алчность чиновников позволила провернуть эту схему сейчас, уже во время боевых действий.
«Ми-24 — военный вертолет и продать его, минуя процедуру государственного контроля, невозможно. Так что не верю, что машины проданы, тем более учитывая то, что президент Порошенко реально ужесточил контроль за военным экспортом. Я допускаю, что вертолеты могут до сих пор находиться в Украине и были спрятаны, чтобы дождаться удобного момента для поставки, который так и не наступил. Есть информация, что один пылится в Калиновке, а второй — на заводе „Авиакон“. Так что у этой истории, возможно, будет продолжение», — написал бывший замгендиректора «Укроборонпрома».
Заработать можно очень много! Это миллиарды. И та же Турция это уже поняла - развивает самолетостроение. А у нас так, поговорить
Неужели в правительстве нет вменяемых людей, которые бы осознали сколько можно заработать для страны на авиационной отрасли?! Но у нас вместо того, чтобы развиваться, только торговать научились. Запасы совковые закончатся, что дальше делать будем? Хотя в принципе уже сейчас у военных вертолетов тех же почти нет
интрига сохраняется? украдены? проданы? вывезены?