С марта 2014 по апрель 2015-го дорожная ситуация в Киеве немного улучшилась: время проезда по крупнейшим улицам столицы в утренний час пик сократилось в среднем на 5%, в вечерний — на 7%. Это, вероятнее всего, связано с ростом цен на бензин и осложнением экономической ситуации в стране.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на исследование сервиса Яндекс.Пробки.
«Мы исследовали загруженность улиц Киева с марта 2014 по март 2015, определили, где и когда возникают дорожные затруднения, а также построили карту автомобильной доступности районов города», — говорят авторы исследования.
Самым сложным месяцем изученного периода был декабрь 2014 года — главным образом из-за предпраздничного роста активности на дорогах. А меньше всего пробок было в июле и январе, когда многие автомобилисты уезжали из города. За год светофор Яндекс.Пробок только один раз показал в Киеве максимальные десять баллов — утром 5 февраля 2015 года, когда город встал в многокилометровых заторах после сильного снегопада.
Самые длинные пробки Киева обычно образуются на Малой окружной дороге между проспектом Генерала Ватутина и Чоколовским бульваром. В 2015 году крупнейшая пробка была зафиксирована вечером 20 марта: она растянулась почти на 11 километров — от пересечения улицы Гетьмана и Борщаговской улицы до середины Московского моста.
В будни в Киеве заметны часы пик: утром с 8:30 до 9:30 и вечером с 18:00 до 19:00, причем вечером загруженность обычно заметно выше, чем утром. Летом утренний час пик почти пропадает, но вечерний остается на том же уровне.
В исследованный период на дорогах Киева самым свободным днем рабочей недели чаще всего был понедельник, а самым загруженным — пятница. Хотя в пятницу вечерний час пик обычно проходит легче, чем в другие будни, но начинается он на несколько часов раньше и длится дольше обычного. В субботу и воскресенье дороги Киева почти всегда свободны.