Привлечение зарубежных инвестиций — вопрос актуальный для большинства предпринимателей. Мне, как разработчику онлайн-сервиса, приходилось не раз сталкиваться с ним лоб в лоб с момента запуска стартапа Poptop.fm. В ноябре 2014, получив вложение в размере $30 000 от основателя международной аутсорсинговой компании Ciklum Торбена Майгаарда, стартап изменил вектор своего развития.
В 2013 мы запустили проект Poptop.fm в Украине, и вскоре возник вопрос о выходе на международный рынок. Польша показалась подходящим вариантом с точки зрения ментальной схожести бизнес-индустрии. Однако одновременно с осваиванием польского рынка мы получили предложение от британской программы Sirius переехать со своим бизнесом в Ньюкасл с приятным бонусом в дополнение — 12 000 фунтов на каждого разработчика стартапа.
После года работы на британском, польском и украинском рынках выяснилось, что лучшие результаты — на первом. Поэтому я задался вопросом: почему развитие бизнеса «за бугром» дает более результативные показатели, нежели в Украине?
Говоря об отличиях украинского, польского и британского рынков, внимание следует обратить на аудиторию: самой «продвинутой» оказалась британская — люди реально привыкли работать по системе предоплаты. У нас же такая культура на сегодняшний день недостаточно развита. Помимо этого, разница заключается и в том, каким образом люди оплачивают покупки. Если в Украине картами в онлайне платит до сих пор незначительная часть клиентов, то отсутствие удобной платежной системы на сайте в Великобритании вызовет недоумение потребителя и послужит сигналом о недобросовестности сервиса.
Сознательное потребление контента и высокая степень использования мобильных гаджетов — следующие характеристики, отличающие западный сегмент от отечественного. Именно они определяют то, как пользователи потребляют и создают контент. В силу более глубокого проникновения интернета разница не просто в трафике, но и в том, как интернет влияет на повседневную жизнь. Люди с удовольствием делятся полезным и интересным контентом с другими, что у нас до сих пор является редкостью. Благодаря этому онлайн-площадкам работать становится одновременно и проще, и сложнее. С одной стороны, если вы создадите крутой контент, то у него есть все шансы привести к вам достаточно широкую аудиторию без значительных вложений в его промоушен. С другой — такой контент еще нужно создать.
Кроме того, рынок мероприятий в UK несравнимо больший — только на бизнес-ивенты ежегодно тратится около 40 миллиардов фунтов. На британские свадьбы уходит приблизительно 10 миллиардов в год. Конкуренция, конечно, выше, но даже занять 1% такого рынка уже интереснее, чем 30% рынка всего постсоветского пространства. Масштабный рынок мероприятий дает больше простора для инновационных идей в работе, что вызывает меньше непонимания со стороны потребителя.
Удивляют также и инвесторы. Британцы, отличающиеся педантичностью во всех сферах жизни, в бизнесе придерживаются типичного поведения: отчетная документация в максимально развернутом виде просто необходима для того, чтобы сразить инвестора наповал. В то время как в Польше внимание обращают на саму идею — глобальную и долгоперспективную, преимущественно ориентированную на местный рынок. Но из всех правил бывают исключения. Основываясь на опыте общения с Майгаардом, могу смело заявить: Торбен — идеальный инвестор. Во-первых, он умеет слушать, во-вторых — верить. В нашем случае ему хватило одной презентации проекта с использованием реалистичных цифр, чтобы доверить свой капитал зарубежному продукту. Увы, в настоящее время — это редчайший тип инвесторов.
Сегодня Poptop.fm делает акцент в развитии именно на британский сегмент. Во-первых, этот рынок впечатляет своими возможностями. К тому же гигантский масштаб ивент-сферы дает возможность применить весь потенциал стартапа. Что позволит не только заработать, а и набить руку на различных заказах, приспособиться ко вкусам аудитории и пополнить свою шкатулку опыта.
Что касается украинского рынка — сегодня в условиях политического и экономического кризиса в стране индустрия развлечений значительно сократилась. Праздники отошли на задний план, и это нормальная реакция. Имея своего представителя в Украине, мы не уходим с отечественного рынка, продолжаем медленно, но уверенно работать и верим, что все вернется на свои места.
Нужен кредит? ДА ДА Электронная почта: [email protected]: ДЛЯ КРЕДИТОВАНИЯ Сегодня мы к вашим услугам.
Данная услуга является оказание финансовой помощи лицам,
бизнесмены и деловые женщины.
Если вы заинтересованы, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте:
[email protected]: Мы к вашим услугам.
Контакты: [email protected]: для вашего кредита сегодня, мы к вашим услугам.
здравствуйте,
заинтересованы в получении любого вида кредита Вы?
Я режиссер Clara Banny Кредиты Limited,
обслуживание кредита Джеймс Поттер и является лицензированным юридическим инвестиционный кредит, мы предлагаем кредиты физическим лицам физических и юридических лиц, а также предоставление надежных и инвестиционных услуг для различных клиентов / потенциального уровня с доступной процентной ставкой 3% с минимальной суммой кредита ($ 3000 / €) для максимальной суммы кредита ($ 300 млн / евро) с длительностью от 1 года до 25 лет. Обратитесь в компанию по адресу электронной почты: [email protected]
Контакты: [email protected]: для вашего кредита сегодня, мы к вашим услугам.
Спасибо ждет быстрый ответ.
Clara Banny Кредит фирма.