Продажи одежды и обуви национального производителя выросли минимум в два раза, заявила директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на ЭП.
«С июня прошлого года в стране начался настоящий бум на товары нацпроизводителя. Некоторые украинцы целенаправленно ищут украинские товары. Этот тренд сохраняется и сегодня. Поддерживает эту тенденцию постоянно дорожающий импорт. Так что высокие цены на импорт стимулируют другую категорию покупателей обращать внимание на товары нацпроизводителя. У нас в шопинг-клубе LeBoutique продажи украинского производителя выросли в среднем два раза», — сказала Шилова.
По ее словам, украинские производители качественной обуви традиционно локализуются в двух местах: в Броварах и в Днепропетровске.
Качественная верхняя одежда производится в Харькове. Там шьют много плащей, пальто, курток. Трикотажные фабрики разбросаны по всей Украине. Есть качественные производства в Хмельницком, Николаеве, Харькове и Кировограде.
«Самая главная проблема украинского производителя — сложности в реализации своего товара. Дело в том, что в Украине сейчас не существует культуры универмагов одежды и обуви, которые формируют и продают мультибрендовые коллекции. Такие форматы сейчас существуют на luxury-рынке, а для среднего ценового сегмента этого попросту нет. Соответственно, украинские производители испытывают в этом плане определенную проблему. У большинства из них нет собственной развитой сети дистрибуции. И если ты хочешь купить что-то украинское, тебе реально приходится искать этот товар», — констатирует Шилова.
Также, по словам маркетолога, нацпроизводитель до сих пор не хочет инвестировать в создание собственного бренда.
«Никто свои торговые марки особо не развивает. На пальцах двух рук можно посчитать украинских производителей, которые вкладываются в брендинг. Большинство ограничиваются замысловатым названием и логотипом. Но этого недостаточно! Например, все знают, что в Украине делают классные пальто, но как они называются — никто не знает. Хотя в стране существует до двадцати производителей, у которых прекрасные модели, ткани, шерсть, кашемир, отличная фурнитура», — рассказывает Шилова.
При этом инвестирование в создание собственной торговой марки позволит украинским производителям зарабатывать существенно больше.
По словам директора по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique, noname трикотажное платье украинского производства в среднем стоит 300-500 грн. Если предприятие имеет более-менее сильный бренд, то аналогичное платье может стоить от 1000 до 2000 грн.
Что касается цен национального производителя по сравнению с его европейскими аналогами, сейчас на практике встречаются разные случаи.
«Есть товары в одну цену с китайцами. Например, китайские халатики из искусственного шелка стоят в Украине на данный момент где-то 150-200 грн. И есть украинские аналоги по 90-200 грн. Бывает и наоборот: некоторые западные ритейлеры держат свои цены для Украины на очень низком уровне. Такое впечатление, что они работают в ноль, просто чтобы выжать всех других ритейлеров и остаться на украинском рынке номером один. В такой ситуации ряд украинских производителей существенно дороже», — резюмирует Шилова.