Финская Nokia Oyj, третий по величине в мире производитель телекоммуникационного оборудования, в первом квартале вышла на прибыльный уровень, говорится в пресс-релизе компании.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Forbes.
Как уточняется, чистая прибыль в январе-марте составила 177 млн евро, или 0,05 евро в расчете на акцию.
Аналитики, опрошенные SME Direkt, в среднем прогнозировали 166 млн евро, или 0,04 на акцию.
По итогам аналогичного периода прошлого года Nokia зафиксировала чистый убыток в размере 239 млн евро, или 0,06 евро на акцию, что было обусловлено в основном слабыми результатами подразделения по выпуску мобильных телефонов, которое было продано американской Microsoft Corp. в апреле 2014 года.
Выручка финской компании в прошлом квартале увеличилась до 3,2 млрд евро по сравнению с 2,66 млрд евро за тот же период годом ранее. Улучшение показателя было обусловлено, в том числе, ослаблением курса евро к доллару США.
Выручка подразделения сетевого оборудования Nokia Networks увеличилась на 15% — до 2,67 млрд евро, в том числе в Северной Америке — на 47%, в Китае — на 31%, хотя в Европе она сократилась на 2%. Базовая операционная прибыль подразделения опустилась до 85 млн евро с 216 млн евро, а рентабельность — до 3,2% с 9,3% в январе-марте прошлого года.
Долгосрочная цель компании по рентабельности Nokia Networks составляет 8-11%. Nokia ожидает, что по итогам 2015 года она будет находиться примерно в середине этого диапазона.
Цена акций Nokia рухнула на торгах в Хельсинки в четверг сразу после опубликования отчетности на 13% — максимальное падение более чем за два года. К 13:33 мск снижение котировок уменьшилось до 8,2%.
Nokia в настоящее время занимает третье место в мире среди производителей телекоммуникационного оборудования, немного уступая китайской Huawei Technologies Co. — у обеих компаний доля на рынке составляет около 20%. Несомненным лидером сектора является шведская Ericsson, которая занимает порядка 40% мирового рынка.
Финская компания находится в процессе покупки французского конкурента Alcatel-Lucent. Если слияние завершится успешно, доля объединенной компании будет составлять около 30% и позволит ей выйти на второе место в мире.