Полученный Донецкой железной дорогой (ДЖД) по итогам 2014 года рекордный чистый убыток в размере 1,126 млрд грн в 2,2 раза больше, чем суммарная чистая прибыль Приднепровской, Львовской, Одесской, Юго-Западной и Южной железных дорог, которая составила 503,4 млн грн.
Об этом свидетельствуют данные годовых финансовых отчетов всех железных дорог, обнародованных в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, передает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Так лидером по размеру полученной чистой прибыли в 2014 году стала Одесская железная дорога, нарастившая этот показатель на 32,4% — до 147,023 млн грн. Юго-Западная и Приднепровская магистрали нарастили чистую прибыль более чем вдвое — до 144,138 млн грн и 59,384 млн грн соотвественно.
В свою очередь Львовская железная дорога сократила чистую прибыль в 2014 году на 21% — до 124,749 млн грн, а Южная — в 2,2 раза, до 28,121 млн грн.
В разрезе чистого дохода две украинские железные дороги сократили этот показатель, четыре — увеличили.
Донецкая железная дорога сократила чистый доход на 22% — до 6,8 млрд грн, Приднепровская — на 14%, до 7,2 млрд грн. В свою очередь Львовская магистраль увеличила чистый доход в 2014 году на 5% — до 7,7 млрд грн, Одесская — на 4,5%, до 9,1 млрд грн, Юго-Западная — на 3,5%, до 9,9 млрд грн и Южная — на 4%, до 7,37 млрд грн. Таким образом общий чистый доход железных дорог Украины в 2014 году составил около 50 млрд грн.
Вместе с тем, в январе-марте 2015 года тенденция соотношения убытков Донецкой железной дороги по отношению к суммарной прибыли остальных магистралей ухудшилась: чистый убыток ДЖД, полученный за этот период в размере 625,839 млн грн, был в 10 раз больше суммарной прибыли остальных железных дорог, в размере 60,5 млн грн.
Лидером по объему полученной чистой прибыли в первом квартале 2015 года была Львовская железная дорога с показателем 28,245 млн грн, хоть и сократила его по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 5%.
Наименьший показатель чистой прибыли в январе-марте 2015 года показала Приднепровская магистраль — 721 тыс. грн, что, однако, на 11% больше, чем в январе-марте-2104 года.
Как сообщалось со ссылкой на пресс-службу Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»), весь период независимости Украины Донецкая железная дорога была лидером по погрузке грузов среди других пяти железных дорог — почти 40% общего объема «Укрзализныци».