Государственная регуляторная служба Украины отказалась регистрировать проект приказа Министерства инфраструктуры Украины «О внесении изменений в коэффициенты, которые применяются к сборнику тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги».
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Согласно пресс-релизу Госрегслужбы, предпосылками для разработки Мининфраструктуры указанного проекта приказа стали: сложная ситуация в «Укрзализныце», следствием которой является недавно объявленный технический дефолт предприятия, события в восточной Украине, которые привели к нарушению операционной деятельности и имели существенное негативное влияние на хозяйственную деятельность и финансовые показатели, рост цен на основные средства (материалы, топливо и т.д.), значительное падение товарооборота, долги по оплате труда работников предприятия, коррупционные проявления и злоупотребления служебными обязанностями некоторых работников «Укрзализныци» в течение последних лет.
«Несмотря на многочисленные замечания субъектов хозяйствования, которые стали одной из ключевых причин решения Госрегслужбы об отказе в согласовании проекта приказа Мининфраструктуры, нам необходимо найти компромиссный вариант решения существующей проблемы в сфере железнодорожных грузовых перевозок», — отметила глава Госрегслужбы Ксения Ляпина.
Кроме того, по ее словам, только механическое повышение тарифов, без структурных изменений в составе «Укрзализныци», не может быть эффективным мероприятием по повышению рентабельности предприятия и, со временем, снова потребует повышения тарифов.
«Поэтому необходимы существенные структурные реформы отрасли в целом», — сказала Ляпина.
Кроме того, согласно пресс-релизу, в ходе встречи представителей Госрегружбы, Минэкономразвития, Мининфраструктуры, АМКУ, «Укрзализныци», а также общественных объединений и субъектов хозяйствования, ее участники решили предложить Мининфраструктуры, Минэкономики и руководству «Укрзализныци» публично обсудить проект финансового плана последней, а также активизировать совместную работу по созданию независимого органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта и субъектов хозяйствования, которые проводят деятельность на смежных рынках.
Кроме того, участники встречи рекомендовали «Укрзализныце» провести анализ эффективности использования средств полученных от последних повышений тарифов на железнодорожные грузовые перевозки (в частности, в январе 2015 года на 30%) и результаты анализа опубликовать на официальном сайте предприятия.
Напомним, «Укразлизныця» в феврале подала в Министерство инфраструктуры предложение относительно повышения тарифов на грузовые перевозки, ориентировочно, на 25%.
Исполняющий обязанности главы «Укрзализныци» Максим Бланк объяснял это девальвацией гривни и повышением стоимостью топлива.
31 января 2015 года в издании «Урядовый курьер» опубликован и соответственно вступил в силу приказ Министерства инфраструктуры Украины, предусматривающий повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 30%.
Согласно документу, тарифы были повышены на 30% на все группы грузов, кроме каменного угля, тарифы на который выросли в феврале — на 10%, в апреле — на 18,2%.
Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский в марте 2015 года сообщал, что тарифы на грузовые ж/д перевозки планировалось вновь повысить до мая.