В I квартале 2015 года устройства типа носимой электроники на мировом рынке показывают уверенные темпы роста, говорится в очередной сводке аналитической компании International Data Corporation.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на РБК-Украина.
По мнению экспертов, в первой четверти текущего года вендоры по всему миру отгрузили около 11,4 млн носимых гаджетов, что превышает показатель годичной давности на 200%. В квартальном выражении подъем оказался восьмым подряд.
Отметим, что более 40% рынка приходится на носимые устройства стоимостью менее 100 долл. Однако, с учетом недавнего запуска Apple Watch, аналитики полагают, что сейчас самое время проверить готовность потребителей платить более высокую цену за премиальный бренд и сам продукт, который находится в центре внимания общественности.
Спрос на носимую электронику стремительно растет даже после праздничного сезона, что говорит о неугасающем интересе потребителей к электронным часам, фитнес-браслетам и т.д., отметил директор по исследованию IDC Рамон Ламас.
Кроме того, это также свидетельствует о том, что производителям удалось наконец заинтересовать потребителя разнообразными ультрамобильными изделиями, наделить их новыми функциями и возможностями. По словам эксперта, на рынках развивающихся стран наблюдается повышенный спрос и вендоры стремятся именно туда.
Лидером в отрасли по-прежнему остается разработчик фитнес-трекеров Fitbit. В I квартале с.г. он поставил на рынок 3,9 млн устройств, увеличив объем годичной давности на 129%. Однако рыночная доля компании за год сократилась с 44,7% до 34,2%.
Впрочем, ослабление позиций Fitbit во многом объясняется ростом популярности китайских брендов, в частности Xiaomi. За первые три месяца года этот производитель выпустил 2,8 млн смарт-браслетов Mi Band, что соответствует 24,6% в общем объеме рынка. Стоит отметить, что год назад Xiaomi еще не была участником этого рынка, что говорит о новом рывке молодой китайской компании.
В тройку лидеров, по версии IDC, также вошла Garmin, выпустившая за минувший квартал 700 тыс. носимых устройств, что на 133% больше в годовом исчислении. Продукция компании рассчитана на различных пользователей, ведущих активный образ жизни.
Samsung оказалась на четвертом месте по итогам квартала, подготовив к продаже 600 тыс. носимых гаджетов. Южнокорейский вендор на 100% улучшил свои показатели здесь по сравнению с результатами годичной давности. Samsung выпускает широкий спектр носимых устройств: это «умные» часы Gear, Gear 2, Gear Fit, Gear 2 Neo и Gear S на базе ОС Tizen, а также модель Gear Live на платформе Android Wear.
Пятерку ведущих вендоров замкнула Jawbone, опередив Pebble и Sony благодаря новому браслету UP Move и старому UP24. Эксперты не исключают, что расстановка сил среди производителей может измениться уже во II квартале 2015 г., поскольку в этот период начались продажи Apple Watch.
Напомним, предзаказ на часы Apple Watch за день оформили 1 млн человек.