Команда украинских IT-волонтеров совместно с общественной организацией ICT Competence Center запустили интернет-портал iGov.org.ua, с помощью которого можно получать государственные услуги в электронном формате.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на УНИАН.
«Я надеюсь, что общественность и бизнес будут развивать этот портал, а государственные органы возьмут на себя обязательства предоставлять услуги через этот портал», — сказал в ходе презентации интернет-портала заместитель главы администрации президента Дмитрий Шимкив.
При этом он выразил надежду, что в будущем подобные интернет-порталы начнут создаваться на региональном уровне и будут интегрироваться в единую электронную систему для предоставления госуслуг через Интернет. «Сегодня тот факт, что законодатели не успевают за современными технологиями, не должен сдерживать продвижение этих технологий», — отметил замглавы АП.
Как рассказал соучредитель ICT Competence Center, директор по информационным технологиям ПриватБанка Дмитрий Дубилет, сейчас через интернет-портал можно получить только 9 госуслуг, часть из которых предоставляется пока на региональном уровне, но в ближайшем будущем будут запущены еще 42 услуги.
Так, уже можно подать заявку на получение справки о несудимости, зарегистрировать сообщение о начале строительных работ и получить другие услуги в сфере строительства, недвижимости и геологии.
По словам Дубилета, авторизация на портале проводится с помощью системы ВankID через обслуживающий банк или с помощью электронной цифровой подписи.
При этом в будущем планируется модернизировать систему таким образом, чтобы можно было не только заказать, но и получить через Интернет необходимый документ в электронном виде с электронной подписью. «Граждане смогут получать необходимую справку не только в бумажной, но и в электронной форме. Таким образом, мы избавляемся от второго этапа, когда гражданину нужно приходить в госорган во второй раз, чтобы получить эту справку», — добавил он.
Дубилет отметил, что до конца 2015 года планируется перевести в электронный формат 20% всех государственных услуг.
Напомним, Кабинет министров намерен до 2017 года внедрить систему электронного правительства в стране. Так, в ближайшие два года планируется внедрить электронные бесконтактные услуги и перейти на электронную идентификацию и электронную подпись гражданина. Также одной из задач Кабмина является полный отказ от бумажного документооборота.