Фінанси

расплата

Железнодорожники просят правительство оплатить долги «Укрзализныци»

1 8947
Железнодорожники просят правительство оплатить долги «Укрзализныци»

Совет Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей направил письмо к премьер-министру Украины Арсению Яценюку с просьбой уплатить кредитные обязательства «Укрзализныци».

Об этом сообщает Капитал со ссылкой на пресс-службу профсоюза.

«Выражаем просьбу к правительству не оставаться в стороне от проблем железнодорожной отрасли, которая, несмотря ни на что, продолжает выполнять свою основную функцию — перевозку грузов и пассажиров. Поскольку „Укрзализныця“ с сентября 2015 года станет акционерным обществом, Кабинету министров Украины было бы целесообразно перенять положительный опыт европейских стран и оплатить кредитные долги „Укрзализныци“ за те годы, когда она сама фактически выполняла функции государства», — цитирует пресс-служба профсоюза текст письма.

В нем также отмечено, что на протяжении более 20 лет железнодорожный транспорт работает без господдержки; помимо того, за время существования украинских железных дорог без исполнения остается норма ст. 10 закона «О железнодорожном транспорте», в которой определено, что строительство и реконструкция магистральных железнодорожных линий, объектов мобилизационного назначения, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения осуществляются в установленном порядке за счет средств госбюджета в пределах лимитов государственных капитальных вложений.

«За этот период капиталовложения в обновление основных средств происходили исключительно за счет собственных и кредитных ресурсов железных дорог, но эти суммы, увы, не позволяют обеспечить нормальное воспроизводство основных средств, особенно их активной части — подвижного состава», — отмечает профсоюз.

Он подчеркивает, что учитывая современные нормы европейского законодательства, в процессе реформирования необходимо осуществить организационную, техническую и технологическую модернизацию железнодорожного транспорта, но на сегодняшний день технический ресурс железных дорог практически исчерпан.

Так, тепловозы, которые эксплуатируются на железных дорогах Украины, изношены на 100%, а в 2015 году показатель износа электровозов составит 90,5%, хотя в течение последних пяти лет за кредитные средства было приобретено 34 новых электровоза. За счет тех же кредитных средств было приобретено 640 единиц грузовых вагонов.

«Общая сумма кредитного долга составляет 37,6 млрд грн, в том числе около 15 млрд грн — курсовая разница», — резюмирует профсоюз.

Завантаження...
Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Mihail Bernatsky 24 июня 2015, 20:26

То есть таким образом простить долги управленцам Укрзализныци? Мне кажется, что наши власти сейчас могут на это пойти только в том случае, если в этом будет их интерес. А вот уже что касается развития самого предприятия, то Мининфраструкутры может просто им не заниматься. Так они делают везде. Такое ощущение, что они не знают что входит в их обязанности. Думаю именно из-за их халатного отношения сейчас у нас в стране падает пассажиропоток. Вот Львовский аэропорт из предполагаемых 17 млн пассажиров принял в том году всего полмиллиона. http://www.rbc.ua/rus/analytics/tri-goda-evro-aeroporty-1432826370.html

0
реклама
реклама