Google запустил сервис News Lab, предназначенный для журналистов-профессионалов и любителей, а также предпринимателей, стремящихся создать собственное СМИ.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Lenta.ru.
Пока сервис доступен только на английском языке. News Lab собрал на одной площадке функционал поисковых инструментов Google, а также стартовавших недавно инициатив в области гражданской журналистики. По замыслу создателей, он должен стать площадкой для работы отдельных репортеров и целых редакций, а также обмена опытом в информационном сообществе. Сервис предоставляет доступ к обучающим видео и лучшим кейсам из журналистской практики.
News Lab состоит из трех основных блоков: Tools, содержащий основные инструменты для поиска тем и сбора фактической информации, Google Trends, анализирующий поисковые запросы и всплески интереса к той или иной теме, и Programs — каталог ссылок на новостные ресурсы по всему миру.
Блок Tools объединяет инструменты, которые нужны на этапе подготовки материала и сбора информации. Сюда входят расширенный поиск Google, в том числе по изображениям, видео с YouTube и географическим картам. В Tools есть подраздел Optimize, который позволяет анализировать реакцию аудитории на опубликованный материал с помощью Google Analytics, а также инструментов анализа аудитории от YouTube.
News Lab будет интегрирован в проекты Google по развитию гражданской журналистики. На площадке будет доступен сервис YouTube Newswire, который позволяет профессиональным корреспондентам использовать видео, снятое любителями и проверенное на достоверность командой YouTube. Проект был запущен 18 июня в преддверии начала работы News Lab.
17 июня Google сообщил о том, что теперь Google Trends будут отображать изменение трендов в поисковых запросах в режиме реального времени, а не за последние сутки, как это было раньше. На сегодняшний день сервис работает в 28 странах, а корпорация пообещала расширить его географию в ближайшие несколько месяцев.
Работа с новостным контентом все чаще оказывается в центре внимания интернет-компаний. На прошлой неделе Twitter анонсировал свой новый сервис Lightning, который позволит в режиме реального времени наблюдать за развитием интересной читателю темы, при этом за содержательностью твитов и качеством информации будет следить команда профессиональных редакторов.