Строящийся мост через Керченский пролив рассчитан на 100 лет эксплуатации, передает Капитал со ссылкой на Газету.Ру.
Все материалы изысканий и конструктивные решения проекта направлены на рассмотрение в Главгосэкспертизу России. Эта процедура может занять максимум 60 дней, после чего строители смогут начать работы.
Согласно переданному в Главгосэкспертизу проекту, мост будет состоять из двух параллельных переходов: автомобильного и железнодорожного.
«Трасса берет начало на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и выходит на остров Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун. Общая длина перехода составит 19 км», — рассказал руководитель проектной организации «Гипростроймост — Санкт-Петербург» Илья Рутман.
В свою очередь в компании «СГМ-Мост», являющейся подрядчиком на проекте, пояснили, что утвержденный вариант трассы позволяет обойти зоны активности грязевых вулканов и объекты историко-культурного наследия, включая крепость Керчь.
Согласно расчетным данным проектировщиков, транспорт будет двигаться по четырем полосам со скоростью до 120 км/ч. Пропускная способность трассы составит 40 тыс. автомобилей в сутки. Что касается железной дороги, то она будет состоять из двух путей с максимальной пропускной способностью 47 поездов в сутки.
Предполагается, что пассажирские поезда смогут двигаться по трассе с той же скоростью, что и автомобили, — 120 км/ч, а скоростной лимит для грузовых поездов составит 80 км/ч. Проектировщики также подчеркивают, что для прохождения под мостом морского транспорта проектом предусмотрены 227-метровые арочные пролеты и судоходные арки высотой 35 м.
«Мы смотрим на много лет вперед. Например, интенсивность движения по автодорожному мосту рассчитана на 2035 год. ... Мы рассчитываем фундамент на землетрясение в 9 баллов. Такое сильное землетрясение здесь маловероятно, может произойти раз в пять тысяч лет, но мы рассчитываем проект по максимально возможным воздействиям. Срок службы моста рассчитан на 100 лет», — отметил Рутман.
Кроме того, стало известно, что необходимые стройматериалы будут поставляться к Керченскому проливу компаниями из разных регионов России.
Напомним, строительство моста должно быть завершено в декабре 2018 года, после чего движение по нему будет осуществляться в тестовом режиме. В эксплуатацию мост введут в 2019 году.
Источник: Газету.Ру