«Смарт-Холдинг» бизнесмена Вадима Новинского достиг соглашения с компанией Fozzy Group о передаче ей сети супермаркетов «Амстор».
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на ЛІГАБізнесІнформ.
Как сообщается, они будут переданы Fozzy Group и начнут работать под брендом Сильпо, а торговые центры Амстор сохранят свое оригинальное название — соответствующее соглашение достигнуто между компаниями Смарт-Холдинг и Fozzy Group (сети Сильпо, Фора).
«Стороны согласовали и подписали соответствующий меморандум, которым оговорены условия и параметры сотрудничества, а также генеральное соглашение, в рамках которого заключаются договоры аренды по каждому магазину», — сказано в официальном сообщении пресс-службы.
Планируется, что первые Сильпо на месте Амсторов начнут работать уже в следующем месяце. Других подробностей стороны не озвучивают.
Fozzy Group берет 18 магазинов Амстор, которые работают на территории, подконтрольной украинским властям, сообщили четыре директора продовольственных сетей.
«По десяти магазинам соглашения уже подписаны, еще по восьми ведутся переговоры. Уверен, завершатся успешно», — сообщает директор крупной продовольственной сети, пожелавший остаться неназванным.
Оставшиеся два магазина в Киеве и Запорожье планируется передать сетям АТБ-маркет и Varus соответственно.
«Из официального сообщения компании следует, что Fozzy Group просто арендует магазины и оборудование сети Амстор и изменит вывеску», — поясняет управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий.
Он оценивает стоимость аренды помещений в 300-500 грн за один квадратный метр в месяц. Общий размер всех (38) магазинов сети Амстор превышал 120 000 кв м.
Аренда магазинов — это распространенная схема покупки торговой сети на украинском рынке ритейла. Это позволяет обезопасить нового собственника от старых долгов. «Поставщики пока не могут получить свои деньги за поставку товаров в супермаркеты Амстор», — признает директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.
Сеть Амстор насчитывала 38 супер- и гипермаркетов и бесперебойно работала до конца прошлого года.
Fozzy Group — это самая динамично развивающаяся сеть в Украине. За шесть месяцев этого года компания открыла 20 новых торговых точек: 15 магазинов у дома Фора и пять супермаркетов Сильпо.
Ритейлер стал единственным из крупных игроков, кто открыл больше магазинов, чем в первой половине 2014-го (11). Например, его ближайший конкурент — сеть дискаунтеров АТБ-маркет, наоборот, снизил темпы: с 50 в первой половине 2014-го до 10 за аналогичный период этого года.