Один из крупнейших мировых автопроизводителей General Motors планирует вложить $5 млрд в создание новой линейки автомобилей под брендом Chevrolet для самых быстрорастущих рынков, расширив партнерство с китайской SAIC Motor.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на «Интерфакс-Украина».
Так, GM и SAIC намерены создать абсолютно новую концепцию автомобилей и новые двигатели для машин, которые будут собираться в четырех странах (Китае, Бразилии, Индии и Мексике) с использованием значительного количества локально произведенных компонентов.
Ожидается, что с 2019 года новые модели заменят существующие автомобили B и С класса, продаваемые GM на рынках развивающихся стран.
Кроме того, компании прогнозируют продажи новых моделей на уровне до 2 млн автомобилей в год до конца 2030 года. В период по 2030 год emerging markets будут обеспечивать до 88% роста мировых продаж легковых автомобилей, считают в GM. Однако партнеры не планируют поставлять эти машины в США или Европу.
Вместе с тем, по словам президента GM Дэна Аммана, концерн решил сократить активность в России, Индонезии и Таиланде, поскольку на этих рынках слишком сложно обеспечить высокую рентабельность, либо, как в случае РФ, инвестиции в них сопряжены с чрезмерно высокими рисками.
Как сообщал Капитал, General Motors планирует инвестировать $1,3 млрд в расширение своего завода в Арлингтоне (штат Техас, США) и увеличение производства на нем спортивных автомобилей.
В мае GM запустила производство модели Opel Mokka на мощностях белорусского ЗАО «Юнисон», покинув российский рынок.