В первом полугодии 2015 года объем размещаемой мобильной рекламы увеличился более чем в пять раз сравнительно с аналогичным периодом предыдущего года.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на «MediaБизнес».
Анализ рынка показал, какие категории рекламодателей были активны в мобильном сегменте, и какие кампании получили наилучший отклик.
2014 стал годом запуска мобильной рекламы на украинском рынке, годом, когда рекламодатели только начинали зондировать почву этого канала коммуникации. Тем не менее, определенный пул рекламодателей и отраслей был сформирован уже тогда, и в первом полугодии 2015 мы наблюдаем его расширение.
«Ритейл» и «Связь» стали лидерами по объемам рекламных бюджетов в первом полугодии 2015 года. В связи с выходом на рынок услуг 3G-интернета, мобильные операторы вполне закономерно увеличили рекламную активность. Онлайн-магазины и оффлайн-ритейлеры увеличивают бюджеты, так как видят большую перспективу в мобильной аудитории. Доля посещений сайтов магазинов с мобильных устройств и процент пользователей, совершающих мобильные покупки, стабильно растет. Даже если покупатель пока предпочитает использовать ноутбук или стационарный компьютер для оформления заказа, поиск и просмотр информации о товаре все чаще совершается с мобильного устройства.
Категория «Электроника и Бытовая Техника» заняла третье место по объемам рекламных бюджетов. Владельцы мобильных устройств являются наиболее платежеспособной целевой аудиторией для рекламодателей из этой отрасли.
В категории «Отдых и Развлечения» также активизировался спрос на мобильную рекламу. Кино, выставки, концерты, фестивали и другие локальные события имеют высокий отклик среди пользователей мобильного интернета.
Несмотря на кризис, автомобильная отрасль и финансовые компании наращивают свое присутствие в мобильном сегменте. Постепенно автодилеры и банки добавляют мобильные размещения в медиа-микс. Важно отметить, что их доля в общем объеме растет быстрее всего. При этом, реклама финансовых сервисов имеет очень высокий отклик.
А вот доля FMCG отрасли остается незначительной — чуть более 6% всех бюджетов. На данный момент здесь активны лишь бренды, ориентированные на молодежную аудиторию, которая использует мобильные устройства чаще всего.
Во второй половине 2015 года эксперты ожидают еще более высоких темпов роста бюджетов на мобильную рекламу. Уже практически треть заходов в интернет в Украине осуществляется с мобильных устройств. При этом, за счет развития 3G, рекламодателям станут доступны мобильные видео и Rich-медиа форматы.