Кабинет министров Украины одобрил разработанный Министерством финансов проект закона об упрощении требований к бухгалтерскому учету.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Facebook замминистра финансов Елена Макеева.
«Что это даст предприятиям? Сокращение перечня требований к оформлению первичной документации, уменьшение количества времени бухгалтера на ведение учета, повышение позиции в рейтинге Doing Business», — отмечает замминистра.
Законопроект определяет, что счет-фактура станет первичным документом, поскольку подтверждает осуществление хозяйственной операции.
В законопроекте Кабмин предлагает установить европейские критерии классификации предприятий. В частности, к микропредприятиям будут относиться компании с такими показателями (на годовую дату составления финансовой отчетности за предыдущий год): совокупной стоимостью активов — до €350 тыс., чистым доходом от продажи продукции — до €700 тыс., среднем количеством сотрудников — до 10 человек.
Для малых предприятий стоимость активов должна составлять до €4 млн, чистый доход — до €8 млн, количество сотрудников — до 50. Для средних предприятий эти показатели должны составлять соответственно до €20 млн, до €40 млн и до 250 сотрудников, а при более высоких показателях предприятия будут относиться к крупным.