Список объектов в Греции, которые подлежат приватизации согласно соглашению о финансовой помощи с кредиторами, включает компании по производству воды, ведущие энергетические компании, и объекты инфраструктуры.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Euobserver.
Список опубликовал немецкий евродепутат из партии «Зеленых» Свен Гиголд. По его словам, греческая общественность «вряд ли знает», что будет продано и имеет «право» на большую «прозрачность».
Два потенциально спорных актива — компании Eyath и Eydap, которые обеспечивают водоснабжение и канализацию в Салониках и нескольких регионах вокруг Афин.
Но 27-страничный документ отмечает, что греческий Государственный Совет отказался продать контрольный пакет акций частным операторам, при этом для контроля над компаниями необходимо купить лишь 23% акций Eyath и 11% Eydap.
В энергетическом секторе в список вошли: 66% акций компании Desfa, которая занимается распределением газа газоперерабатывающим компаниям; до 35% фирмы по нефтепереработке и распределении Helpe; 17% дистрибьютора электроэнергии PPC; и до 65% газораспределительной компании Depa.
Портфель инфраструктурных объектов включает в себя: 14 региональных аэропортов, которые будут проданы немецкой фирме «Fraport» за 1,2 млрд евро плюс инвестиционные обязательства по март 2016 года; Хеллиникион — бывший аэропорт Афин; 67% порта Пирея, в список потенциальных покупателей есть компания из Китая; 67% порта Салоники, потенциальный покупатель — «Российские железные дороги».
Список также охватывает: 100% национального железнодорожного и автобусного поставщиков услуг Trainose и Eessty, потенциальный покупатель — РЖД; 30% Афинского международного аэропорта; и 648-километровая платная автомагистраль, соединяющая северную Грецию и Турцию.
Также планируется «пустить с молотка»: до 90% греческой почтовой службы Elta, и ОТЕ — греческого поставщика услуг телефонной связи, в которой уже 40% принадлежит немецкой Deutsche Telekom.
По предварительным данным, общая распродажа активов принесет 6,4 миллиарда евро.
Вырученные деньги, вместе со средствами ЕС для рекапитализации греческих банков, пойдут в новый фонд в размере 50 млрд евро. Использование средств будет контролировать «тройка» кредиторов греческих: Еврокомиссия, Европейский центральный банк и Международный валютный фонд.
Продажа региональных аэропортов компании Fraport уже вызвала недовольство греческого правительства. В четверг Афины заявили, что просят пересмотреть условия сделки. Местные власти также недовольны.
«Эта сделка может серьезно повлиять на экономику нашего региона. Возможное увеличение сборов за посадку уменьшит количество лоукостов и чартерных рейсов, что повлечет негативные последствия для туризма в этой области», — сказал Теодорос Галиоцатос, губернатор Ионических островов, где расположен один из аэропортов.