Крупный туроператор Anex Tour покупает украинскую «дочку» российского авиаперевозчика «ЮТэйр».
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Forbes-Украина.
Продажа должна была состояться еще несколько лет назад, но только сейчас стороны пришли к компромиссному решению и обещают закрыть сделку до конца года.
Как сообщил совладелец Anex Tour Серхат Кочкар, речь идет о выкупе его предприятием в Украине сертификата эксплуатанта авиакомпании «ЮТэйр Украина». По словам Кочкара, фактически от бизнеса «ЮТэйр Украина» больше ничего ценного не осталось.
Кочкар объясняет, что сейчас у компании остались только самолеты Anex Tour (которые туроператор передал в оперирование авиаперевозчику). «Сделка даст возможность контролировать и управлять в полной мере всеми процессами этого бизнеса и предоставлять более качественные услуги», — уверен Кочкар.
Ожидается, что сделка будет закрыта до конца текущего года, после чего компания сменит название на «Азур Эйр Украина». Финансовая сторона сделки не раскрывается.
Впрочем, авиационные специалисты не исключают, что передача сертификата эксплуатанта может произойти за символическую сумму, пишет издание.
Как отмечается, новая авиакомпания будет развиваться как чартерный перевозчик, в парк которого перейдут три самолета Boeing 737-800, которые сейчас эксплуатирует «ЮТэйр Украина».
«Азур Эйр Украина» станет летать в Турцию, Египет и Испанию. В планах перевозчика на следующий год — также открыть чартерные маршруты в Болгарию, Грецию и Италию.
Кочкар констатирует, что сегодня рынок не требует содержания большого флота, однако ситуация может измениться через два года, и тогда компания, возможно, пересмотрит планы развития.
Еще в ноябре 2014 года, согласно данным Единого госреестра юридических и физических лиц, в селе Барышевка (Киевская область) была зарегистрирована новая авиакомпания «Aзур Эйр Украина». Ее руководитель — Карен Антонов, нынешний сопредседатель наблюдательного совета «ЮТэйр Украина».
В графе основателей «Aзур Эйр Украина» указано ООО «Юкрейниан Скай», а конечными бенефициарами значатся Элвис Абдураимов и Рамис Караев, которые в настоящее время работают в отделе маркетинга украинского подразделения Anex Tour.
Экс-глава Госавиаслужбы Денис Антонюк рассказал Forbes, что, по его информации, свою деятельность «ЮТэйр Украина» собиралась свернуть.
Одновременно с этим, по словам Антонюка, Госавиаслужба весной получила запрос от «Aзур Эйр Украина» на выдачу сертификата эксплуатанта: «Не исключено, что весь смысл был в том, чтобы уйти от одних совладельцев к другим, поскольку российскому бизнесу в Украине не так-то просто».
Некоторые эксперты отмечают, что российская «ЮТэйр» до последнего времени диктовала политику развития украинской авиакомпании, параллельно подыскивая покупателя. Независимый авиационный консультант Елена Новицкая указывает, что «ЮТэйр» уже длительное время вела переговоры с Anex Tour о продаже ей украинской «дочки».
«Турецкие бизнесмены не соглашались приобретать авиакомпанию до урегулирования ею своих финансовых обязательств перед партнерами, то есть не хотели принимать их на себя. Поскольку компромисс в этом вопросе найден не был, Anex Tour начал регистрацию нового юрлица», — уточнила она.
По словам Антонова, изначально действительно имелись планы создать новую авиакомпанию, но позже было принято решение провести ребрендинг «ЮТэйр Украина».
Он уточнил, что соответствующие документы о смене названия поданы в Госавиаслужбу. На вопрос Forbes о причинах смены названия авиакомпании Карен Антонов ответил: «Все изменилось. Мы уже не связываем себя с «дочкой» «ЮТэйр».
Антонов уверяет, что на данный момент задолженности, которая носила бы угрожающий характер для деятельности компании, у «ЮТэйр Украина» нет. Есть только небольшие текущие обязательства, которые своевременно погашаются.
Отраслевые эксперты единодушны — ребрендинг, по меньшей мере, поможет авиакомпании отделаться от имиджа, связывающего предприятие с Россией.
По словам Александра Новиковского, президента Ассоциации лидеров турбизнеса Украины, смена названия больше похожа на техническую процедуру с целью минимизировать политическое давление, поскольку авиакомпания сейчас созвучна с той, что работает в России.
Директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий уверен, что упомянутая сделка даст Anex Tour независимость от авиакомпаний: «Фактически получится вертикально интегрированная турфирма от места продажи до гостиницы».
Напомним, президент Украины Петр Порошенко указом от 16 сентября ввел в действие решение СНБО от 2 сентября 2015 года «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)», под которые подпал ряд российских авиакомпаний, в том числе крупнейшая — «Аэрофлот».
Аналогичные санкции введены в отношении госавиакомпаний РФ «224 летный отряд», «ВИМ-Авиа», «Газпром-Авиа», «Донавиа», «Когалымавиа», «Оренбургские авиалинии», «Полет», Red Wings, «Россия», «РусДжет», «РусЛайн», «Сибирь», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Якутия», «Ямал» и др.
Решение о запрете полетов в Украину этих российских авиакомпаний Кабмин принял 25 сентября.
Госавиаслужба сообщила, что она выполнила все необходимые процедуры по уведомлению российских авиакомпаний о вводимых против них санкциях со стороны Украины — всем подпавшим под санкции авиакомпаниям разосланы соответствующие письма с уведомлением.
29 сентября стало известно, что Росавиация должна уведомить авиакомпании Украины о введение запрета на использование воздушного пространства РФ с 25 октября.
«Данная мера станет ответной, зеркальной на сообщение Госавиаслужбы Украины, которая 28 сентября в одностороннем порядке, в нарушение существующих норм и положений о воздушном сообщении, оповестила ряд российских авиаперевозчиков о том, что с начала зимней навигации, а именно — с 25 октября, вводит запрет на выполнение авиаперелетов между Россией и Украиной», — сообщил Минтранс РФ.