Украинские партии потратили на предвыборную кампанию за два месяца 2 млрд грн.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на ЛІГА.net.
«Мы сегодня получили цифру 2 млрд грн, которую тратят партии за два месяца на избирательную кампанию. Если сравнивать с предыдущими парламентскими выборами, у нас есть основания говорить, что стоимость выборов в Украине только возрастает», — сказал на брифинге гендиректор Комитета избирателей Украины Алексей Кошель.
Он отметил, что выборы в Украине обходятся значительно дороже чем у соседей.
«Еслисравнивать цифру 2 млрд с нашими западными соседями, например, с Польшей, мы можем говорить, что по количеству расходов украинские партии в 2,5-3 раза опережают своих польских коллег», — уточнил глава КИУ.
По словам Кошеля, одной из причин такой дороговизны является появление новых политических игроков, которые ведут две кампании — местную, а также делают «вступление» для будущей парламентской кампании.
«Это партии Наш край, Возрождение, Укроп, Украинская галицкая партия, которая ведет очень активную кампанию в западном регионе Украины. Это Народный контроль, который ведет активную кампанию в нескольких регионах. Как минимум мы получили пять политических партий, которые, кроме прямого участия в местных выборах, используют эту избирательную кампанию для полноценной политической рекламы и вхождения практически в высшие эшелоны украинской политики с тем, чтобы претендовать на активную роль и результаты на парламентских выборах», —пояснил он.
Как сообщал Капитал, по мнению премьер-министра Арсения Яценюка, основной проблемой избирательного процесса в Украине является массовый подкуп избирателей.