Председатель правления НАК «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев, возглавляющий наблюдательный совет ПАО «Укрнафта», рассказал о нерешенных проблемах «Укрнафты».
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на его интервью ZN.UA.
«Если говорить об их значимости и величине, то первой проблемой является нерешенная проблема с газом, который является предметом спора между „Укрнафтой“ и „Нафтогазом“. Эта проблема была создана задолго до нас и накапливалась очень долго. Сразу скажу, чтобы не было никаких инсинуаций, — мы не готовы решать эту проблему таким образом, как, например, делала Юлия Владимировна (Тимошенко — ред.) — отдавая газ физически. Мы не готовы отдавать газ», — сказал Коболев.
Вторая по значимости проблема — задолженность «Укрнафты» перед бюджетом, третья — дебиторская задолженность перед «Укрнафтой», созданная частными структурами.
«Есть обоснованные подозрения считать, что данные структуры связаны с группой „Приват“. Сегодня сумма дебиторской задолженности „Укрнафты“, по информации, которую мы получили от менеджмента компании, составляет 18,67 млрд грн», — уточнил он.
В связи с этим, по мнению главы «Нафтогаза», в первую очередь, надо обеспечить полную смену менеджмента «Укрнафты», «и этот менеджмент должен действовать в интересах обоих акционеров — государства и миноритариев».
«Если не решить проблему нормального корпоративного управления „Укрнафты“, там не будет решена никакая проблема. И те все люди, которые считают, что сначала мы должны решить другие проблемы, заблуждаются, я считаю, что это неправильный подход. Поэтому сначала мы сменим менеджмент, после этого новый менеджмент решит накопившиеся там проблемы», — пояснил он.
Такая смена, добавил Коболева, уже произошла на последнем заседании наблюдательного совета 26 ноября, во время которого «фактически освободили от полномочий всех старых членов правления, кроме одного, который нужен для кворума, но только до декабря (22 декабря. — ред.), и назначили новый штат правления».
Как сообщал Капитал, Хозяйственный суд Киева признал несостоявшейся выплату дивидендов «Укрнафты» за 2011-2013 годы путем встречного зачета требований с НАК «Нафтогаз Украины».