Украина должна ввести европейскую модель рынка газа. Только в этом случае Украина будет и впредь надежным транзитным партнером для Европы, а Россия не пролоббирует «Северный поток-2».
Об этом в интервью 5 каналу сказал председатель правления НАК «Нафтогаз України» Андрей Коболев, сообщает Капитал со ссылкой на Укринформ.
«Альтернативы есть. Был построен первый обходной проект — Северный поток. Несколько лет назад это очень сильно ударило по объемам транзита через территорию Украины. Сейчас российская сторона очень активно лоббирует вторую очередь этого проекта», — рассказал Коболев.
По его мнению, Газпром оказался в «газовом треугольнике» Европейский Союз — Украина — Россия.
«И в этом треугольнике происходит игра — кто кого не удержит. С нашей стороны очень важно придерживаться европейских правил по реформе рынка газа. Нам очень важно стать частью европейского рынка газа, это касается прозрачности, открытости, конкуренции, тарифов, системы балансировки регулятор-игроки рынка», — пояснил глава «Нафтогазу».
Он подчеркнул, что чем больше Украина сделает в направлении внедрения европейского рынка газа, тем меньше шансов, что Запад откажется от нашего транзита и перейдет к Северному потоку.
«Позиция российской стороны в этом вопросе очень последовательна. Они постоянно убеждают Европейский Союз, что Украина не является той страной, которой можно доверять транзит газа», — рассказал Коболев.
Он отметил, что Украина уделяет много внимания вопросу прозрачности отечественного газового рынка.
«Именно поэтому мы тратим столько времени на разговоры с ними. Я знаю, что есть позиция у некоторых людей в Украине: „А давайте сделаем свой вариант рынка газа, не похожий ни на что. Давайте сделаем свой велосипед и будем на нем кататься“. Это интересно, но очень опасно. Если мы заиграемся в эту игру, европейцы могут согласиться на предложение Газпрома», — подчеркнул Коболев.
По его словам, предложение России все еще является очень привлекательным, ведь они хотят сделать газопровод до границы Европы за собственные средства.
«Они фактически говорят: «Дайте разрешение, и у вас будет еще один канал. Очень трудно убеждать европейцев, что этим самым они уберут существующий канал через Украину», — констатировал глава «Нафтогазу».