Хозяйственный суд Киева может счесть в действиях «Сбербанка России» по переименованию своей украинской «дочки» в «Сбербанк» признаки недобросовестной конкуренции и удовлетворить иск «Ощадбанка», заявил адвокат, управляющий партнер АО «Suprema Lex» Виктор Мороз.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Экономическую правду.
Мороз напомнил, что за «Ощадбанком» зарегистрированы торговые марки «Сбербанк», «Ощадбанк» и «Oschadbank».
«То есть переименование банковского учреждения ПАО „Сбербанк России“ в ПАО „Сбербанк“ теоретически может привести к введению заблуждения потребителя банковских услуг, который не сможет различить два банковских учреждения», — сказал адвокат.
«С учетом того, что значительную часть клиентов «Ощадбанка» составляют люди, хорошо помнящие советский «Сбербанк», введение в заблуждение возможно. Суд вполне может счесть в действиях «Сбербанка» по переименованию признаки недобросовестной конкуренции и удовлетворить иск «Ощадбанка», — добавил он.
При этом эксперт отметил, что если Сбербанк сможет доказать, что «Сбербанк» является общеизвестным обозначением и торговая марка «Сбербанк» стала общеупотребимой и утратила свою различительную способность, то суд может отказать «Ощадбанку» в удовлетворении его исковых требований.
«Для этого Сбербанку потребуется провести ряд социологических исследований и подготовить достаточно убедительные доводы в свою пользу», — считает адвокат.
«Таким образом, заощадити не всегда переводится как сберечь и у Сбербанка есть перспективы добиться отказа в исковых требованиях «Ощадбанка», — заявил Мороз.
По его словам, в отечественной судебной практике споры, в которых противопоставляются торговые марки и коммерческие наименования не являются редкостью.
«Однако, нельзя говорить о единой судебной практике. Существует значительное количество решений судов и в пользу собственников торговых марок и в пользу собственников коммерческих наименований и объективности ради, стоит сказать, что судьи при принятии решений в подобных спорах руководствуются, в основном, объемом предоставленных доказательств», — сказал адвокат.
Он отметил, что если авторитетная компания проведет обширное социологическое исследование и данные такого исследования будут достаточно репрезентативны, то суд вполне может и отказать собственнику торговой марки.
Как известно, 15 января «Ощадбанк» подал в суд на «Сбербанк России» за нарушение прав интеллектуальной собственности.