По результатам 2015 года океанический рыболовецкий флот принес Украине более 21 млн. гривен чистой прибыли. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Государственного агентства рыбного хозяйства Украины, передает Капитал со ссылкой на РБК-Украина.
Сообщается, что в 2015 году океанический рыболовецкий флот Украины получил 21,2 млн. гривен прибыли (715 тыс. долларов), из которых не менее 13,25 млн. гривен дивидендов будут оплачены Украине государственной рыболовецкой компанией.
«Это является первой прибылью, которую получит государство от деятельности океанического рыболовного флота начиная с 1997 года. Получение чистой прибыли стало возможным в связи с полным погашением долга, который был сформирован государственными компаниями в 90-х и 2000-х гг. перед иностранными кредиторами», — говорится в сообщении.
По словам главы Госрыбагентства Яремы Ковалива, восстановлен контроль и разблокирована деятельность государственной рыболовецкой компании «Фишинг Компани» и государственного предприятия «Сервис», которые являются собственниками судов.
«Предприятия возобновили получение фрахтовых платежей, ставка фрахта поднята почти на 40% — до уровня рыночных, по одной из компаний было осуществлено полное погашение долга. Необходимо подчеркнуть, что с момента подписания договора в 2004 г. ставка фрахта пересматривалась лишь один раз и была увеличена на незначительную сумму. В процессе переговоров по ставкам, состоялись консультации с несколькими ведущими мировыми брокерами, в частности, датским Atlantic Shipping AS, North Sea Shipbrokers AS, они помогли предприятиям сформировать справедливую стоимость», — отметил Ковалив.
Отметим, с марта 2014 г. зарегистрированные в Крыму украинские госкомпании не получали средства по договорам фрахта, иностранные фрахтователи не признавали украинских директоров и Украина фактически не контролировала свои рыболовецкие суда, которые находились по договору фрахта на рыбном промысле в Новой Зеландии. Задолженность за фрахт судна «Капитан Русак» составляла 400 тыс. долларов США, а судов «Иван Голубец», «Алексей Слободчиков» и «Профессор Михаил Александров» — 1,2 млн. долларов.
Также сообщается, что суда находились в порту приписки Севастополь и в Российском классификационном обществе, а без согласия фрахтователей перевести флот в Украину не было возможности.
«Существовал риск попытки национализации „новой властью“ Крыма украинского имущества. Бывшие директора ГП остались в Крыму, открыли новые счета на территории России и получали оплату за фрахт (фактически получили до июня 2014 года около 300 тыс. долл.. Стоит заметить, что крымские директора еще в начале 2014 года согласовали рефлагацию украинских судов под флаг Новой Зеландии», — говорится в сообщении.
Кроме того, фрахтователь Beautiful Scenery CIT начислил и выставил украинским компаниям убытки на сумму 5 млн. долларов, что фактически означало обращение взысканием в любой момент на судно «Профессор Михаил Александров».
«Мы провели длительные переговоры с фрахтователем, в результате чего вернули контроль над украинским флотом, повышена ставка фрахта, появилась возможность расторгнуть договор по инициативе судовладельца, улучшили условия по кредитам. В свою очередь в 2015 г. на основе решения межведомственной рабочей группы, было разрешено провести процедуру рефлагации. Из-за изменений в законодательстве Новой Зеландии, получение квот для рыбалки в этом районе возможно только судами под новозеландским флагом», — добавил Ковалив.
Рефлагация не предусматривает смену компании-владельца и государства владельца, владельцем флота остается Украина.