Кабинет министров Украины и Министерство инфраструктуры Украины допускают корпоратизацию и разделение Госпредприятия «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), сообщил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Васьков.
«Министерство инфраструктуры по этому законопроекту выскажет свою позицию официально. Но сейчас она не готова. Что касается позиции Кабмина, то рассматривается возможность, и министерство инфраструктуры считает это правильным, включить АМПУ в список предприятий, которые могут быть корпоратизированы, причем оставив его исключительно в государственной собственности. Т.е. речь о приватизации АМПУ или инфраструктуры ни в коем случае не идет. А АМПУ предлагается навсегда закрепить в списке не подлежащих приватизации, но корпоратизировать, т.к. это более эффективная форма контроля и управления», — сказал он.
Что касается разделения АМПУ, то по мнению Васькова, сейчас нет предпосылок для того, чтобы осуществить этот процесс. «Мое мнение, что прямо сегодня мы к этому не готовы, — сказал он. — Но на повестке дня этот вопрос стоять может».
Ранее сообщалось, что 18 февраля в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно надлежащего функционирования портов)».
Законопроектом предлагается Администрацию морских портов Украины разделить на отдельные юридические лица-администрации морских портов путем изменений к закону Украины «О морских портах Украины». При этом администрацию морского порта предлагается акционировать.
Администрация морских портов Украины — государственное предприятие, которое в настоящее время осуществляет надзор над функционированием 13 морских портов на территории Украины. Предприятие было основано в 2013 году. АМПУ в январе-сентябре 2015 года получила 4,9 млрд грн чистого дохода, что на 80% больше, по сравнению с соответствующим периодом 2014 года. Чистая прибыль увеличилась в 2,8 раза — до 3,4 млрд грн, вследствие чего показатель чистой рентабельности вырос до 67,9%, тогда как в январе-сентябре 2014 года он составлял 44%.