Министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявляет, что переговоры в «нормандском формате» с целью разрешения кризиса в Украине, которые прошли в Париже, не стали решающими, а только очередным этапом в решении вопроса.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на УНИАН.
«Сегодняшняя встреча является очередным этапом, но говорить о решающем прогрессе, учитывая реальную ситуацию с безопасностью, учитывая, что вчера у нас было 63 обстрела, учитывая, что ОБСЕ не имеет доступа к многим регионам Донбасса и к украинско-российской границе, нельзя», — заявил министр.
По словам главы украинского МИД, его российский коллега Сергей Лавров «не был готов идти глубже в вопросах безопасности в плане обеспечения доступа для специальной мониторинговой миссии ОБСЕ». «Он предложил оставить это на рассмотрение экспертов в Минске (Трехсторонней контактной группы), поэтому он выразил готовность поддерживать лишь концептуальные идеи и некоторые предложения ОБСЕ. Но нам нужна комплексная безопасность», — заявил он в интервью журналистам поздним вечером четверга в Париже по завершению переговоров, которые длились почти 5 часов.
По словам Климкина, комплексная безопасность — «это не только прекращение обстрелов и отведение вооружения». «Это, в первую очередь, контроль ОБСЕ над территорией Донбасса и украинско-российской границей. Безопасность — это отведение всего оружия, что там есть. Без безопасности, мы не можем продвигаться в направлении выборов», — озвучил глава МИД украинскую позицию.
Климкин вновь подчеркнул, что «в отношении сегодняшнего раунда переговоров мы не можем говорить о решающем прогрессе». «Но нам удалось детально обсудить ряд позиций ОБСЕ, а с другой стороны — четко представить видение безопасности», — детализировал он.
Глава внешнеполитического ведомства Украины констатировал, «что это была очень сложная встреча». «Мы приехали на нее, имея три ключевых приоритета. Первый — это безопасность. На основе дискуссии с СММ мы высказали четкие предложения», — констатировал он.
По словам Климкина, эти предложения заключаются в четком доступе к территории Донбасса, «это очень четкая схема, каким образом СММ может получить эффективный мониторинг вдоль украинско-российской границы». «Это, во-первых, организация целого ряда баз СММ вдоль границы, возможность проводить инспекции, устанавливать соответствующее техническое оборудование, которое бы контролировало границу и наиболее критические точки как днем, так и ночью, возможности присутствия СММ с нашей стороны. Мы считаем, что это предложение, в случае его реализации, способно достаточно эффективно обеспечить мониторинг участка украинско-российской границы, который пока еще не контролируется Украиной», — детализировал Климкин.
Также, по его словам, украинская сторона «сделала особый акцент на установлении зоны безопасности таких, как в Дебальцево, или вокруг донецкого аэропорта». «Мы сделали акцент на необходимости обмена заложниками. Все, что происходит сейчас, это отсутствие всякого прогресса — мы смогли осуществить очень ограниченный обмен», — отметил министр.
По словам Климкина, он также передал Лаврову один из отчетов неправительственной организации о том, «каким образом издеваются над украинскими заложниками на Донбассе».
Также Климкин отметил, что основной темой для обсуждения был вопрос, связанный с модальностью выборов. «Здесь наш главный акцент заключался в необходимости обеспечить безопасность и осуществить такие избирательные модальности, которые бы соответствовали украинскому законодательству и стандартам ОБСЕ», — заявил Климкин.
Напомним, в четверг, 3 марта, в ходе встречи в Париже министры иностранных дел стран «нормандской четверки» — Украины, России, Германии и Франции — обсудили договоренности по безопасности на Донбассе, которые были достигнуты в ходе встречи Трехсторонней контактной группы в Минске 2 марта.
Министр иностранных дел Павел Климкин по итогам переговоров «нормандской четверки» заявил, что никаких выводов участники встречи в Париже не согласовали.