Бизнесмен Сергей Тарута, контролирующий через ISD Polska 75% Гданьской судоверфи, продолжает переговоры с владеющим 25% долей Польским агентством развития промышленности (ARP S.A.) о путях сохранения предприятия в работоспособном состоянии.
«К сожалению, судостроительная отрасль умирает, в том числе в Восточной и Западной Европе. Поэтому без совместных действий с правительством очень сложно будет судоверфь оставить в работоспособном состоянии», – сказал он.
Тарута отметил, что Гданьская судоверфь уже частично переориентирована на выпуск другой продукции, но полностью заместить падение в судостроении такие меры пока не могут.
Он также напомнил, что у предприятия существуют старые обязательства по выделенной государством помощи на реструктуризацию.
«Только совместно с ARP, нашим партнером по предприятию, можно будет решать вопросы… Со стороны кажется, что ARP не совсем партнер. Но мы сейчас ведем диалог, надеемся, что найдем взаимопонимание», – сказал бизнесмен.
Комментируя ситуацию в корпорации ИСД, где он вместе с Олегом Мкртчаном владеет 49,99%, Тарута отметил, что ситуация остается сложной из-за неблагоприятной конъюнктуры внешних рынков и слабого внутреннего рынка, потребляющего лишь 15% производимой в стране металлургической продукции.
«Внешние рынки сегодня слабые, очень низкие цены. Можно поставлять продукцию только путем снижения цен, а себестоимость сегодня, к сожалению, высокая. Сегодня, в принципе, все работают ниже себестоимости, и долго выдержать будет очень сложно без больших вливаний», – сказал бизнесмен.
Он отметил, что в ближайшее годы благодаря завершению давно начатых корпорацией модернизационных проектов себестоимость продукции ИСД снизится, что позволит корпорации стать более конкурентоспособной.
«А до этого – вливания, вливания, вливания», – сказал Тарута.
Он добавил, что российские партнеры, владеющие остальной 50,01% долей помогают и осуществляют необходимые
вложения.
Напомним, правительство Польши не намерено выделять средства для спасения от банкротства переживающей финансовые трудности Гданьской судоверфи.