По итогам 2015 года объем инвестиций в рекламу лекарственных средств на телевидении увеличился на 4,5% по сравнению с 2014 годом и достиг 7,2 млрд гривен по прайсам, а реально составил — 950 млн гривен без налогов, говорится в отчете о затратах на ТВ рекламу лекарств в Украине.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на газету «Аптека.ua».
Согласно отчету, уровень контакта со зрителем (EqGRP) повысился на 7,3%, а количество выработанных рейтингов (WGRP) — на 7,1%.
Как отмечается, динамика этих показателей замедлилась по сравнению с предыдущими периодами. По итогам 2015 года отмечена медиадефляция на уровне — 2,6%.
«При рекламировании лекарственных средств фармкомпании основное внимание фокусируют на национальных («Интер», «Первый национальный», «Студия „1+1“) и мультирегиональных телеканалах», — говорится в исследовании.
По итогам 2015 года, доля данных типов каналов составляет 43,3 и 45,9% соответственно. Удельный вес региональных каналов в общей структуре составил 10,8%.
Украинские производители демонстрируют опережающую динамику прироста инвестиций в рекламу на ТВ по сравнению с зарубежными игроками, что позволило украинским фармацевтическим компаниям значительно увеличить свою долю в общем объеме инвестиций в ТВ-рекламу лекарственных средств. Так, по итогам 2015 года их удельный вес составил 42,9%.
В 2015 году рейтинг телеканалов по объему продаж рекламы лекарственных средств возглавляют национальные каналы: по итогам анализируемого периода 1-е место занял телеканал «Студия «1+1», а канал «Интер», который в предыдущие годы удерживал лидирующую позицию, сместился на 2-е место.
При этом «Интер» обеспечил наиболее высокий уровень контакта со зрителем и максимальное количество выходов рекламных роликов лекарственных средств. 3-8-ю позиции рейтинга заняли мультирегиональные каналы.
В целом состав рейтинга топ-10 каналов по объему продаж рекламы лекарственных средств по сравнению с предыдущим годом не изменился, каналы просто изменяют свои позиции в рейтинге.
Существенные изменения произошли в рейтинге топ-10 брэндов лекарственных средств, рекламируемых на телевидении.
По итогам 2015 года лишь 4 брэнда из аналогичного рейтинга за 2014 год остались в топ-10 по объему инвестиций в рекламу. В анализируемый период рейтинг возглавили Нурофен, Эссенциале, и Стрепсилс.
Изменения произошли и в рейтинге маркетирующих организаций. На 1-ю строчку рейтинга поднялась отечественная компания «Фармак», на втором месте остается французская компания «Sanofi», а на третьей позиции разместилась отечественная компания «Корпорация Артериум».
Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК).