ПАО «Днепровагонмаш» (ДВМ, Днепродзержинск Днепропетровской обл.), крупное вагоностроительное предприятие Украины, контролируемое финансово-промышленной группой «ТАС», по предварительным данным, в 2015 году получило 98,56 млн грн консолидированного убытка, что в 3,8 раза превысило аналогичный показатель 2014 года.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Согласно опубликованной в прессе информации к повестке дня общего собрания акционеров компании 14 апреля, в то же время нераспределенная прибыль к 1 января текущего года составила 1 млрд 435,5 млн грн (годом ранее — 1 млрд 196,2 млн грн).
«Днепровагонмаш» завершил 2014 год с консолидированным чистым убытком в размере 25,84 млн грн, тогда как в 2013 году чистая прибыль (консолидированная) составляла 114,6 млн грн.
Согласно публикации, в повестку дня предстоящего собрания внесен вопрос о распределении нераспределенной прибыли прошлых лет и выплате дивидендов за 2008, 2012 и 2013 гг., а также о порядке покрытия убытка за 2015 год и выплате дивидендов.
ДВМ за 2015 год уменьшил текущие обязательства на 38,4% — до 21,21 млн грн, долгосрочные — на 5,8%, до 33,18 млн грн.
Суммарная дебиторская задолженность компании к началу 2016 года составила 1 млрд 027 млн грн, что на 14% меньше, чем к началу 2015 года, активы в целом составили 1 млрд560 млн грн (годом ранее — 1 млрд 724 млн грн).
За год ДВМ сократил численность работников на 47%, или на 1,171 тыс. чел. — до 1,324 тыс. чел.
Как сообщалось, по итогам января-сентября 2015 года предприятие получило 76,27 млн грн консолидированного убытка против чистой прибыли 8,95 млн грн за тот же период 2014 года, чистый доход снизился в семь раз — до 52,34 млн грн.
В состав консолидированной отчетности ПАО «Днепровагонмаш» входят также показатели его дочерней компании «Стальзавод», а также ООО «Торговый дом «Днепровагнонмаш» (Москва, РФ).
«Днепровагонмаш» производит полувагоны глуходонные и люковые, хопперы крытые и открытые, платформы разной специализации, бункерные и крытые вагоны, думпкары, специализированные технологические транспортные средства.
Как сообщалось, в 2014 году предприятие сократило продажи вагонов почти в пять раз по сравнению с 2013 годом — до 447 ед., производство — в семь раз, до 332 ед.
Консолидированный чистый доход ПАО за прошлый год снизился в 3,5 раза — до 431,82 млн грн,
ДВМ в числе факторов влияния отмечал падение объемов производства на фоне экономического кризиса, а также неформальное указание правительства РФ не покупать украинские вагоны (почти вся продукция ранее поставлялась в РФ). Кроме того, считают в компании, угрозу составляют инфляционные процессы, повышение уровня конкуренции и потеря заказов.