В выходные на заправках стал дорожать бензин. Первой почти на гривну — до 20,99 грн/л А-95 — подняла цены сеть WOG, но скоро, говорят эксперты, прейскурант изменится везде. Причина — в девальвации гривны и росте мировых цен на нефть. Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Вести.
По прогнозам экспертов, до конца марта дизель выйдет на уровень 19 грн/л (сейчас средняя цена — 16,63 грн/л), а бензин А95 подскочит до 20–22 грн/л (сейчас в среднем 19,41 грн/л).
«Росту цены на топливо способствуют два фактора — серьезный виток девальвации. Как мы помним, цены в последний раз были зафиксированы в январе, когда курс был 23,50 грн/$, сегодня — практически 27. Для топливного рынка это колоссальные цифры, они сами по себе к себестоимости продукта добавили порядка 3 гривен», — объясняет директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.
Кроме того, продолжает он, в мире цена нефти уже не $30 за баррель, а $40, и поэтому топливо пропорционально закупке подорожало.
«Я думаю, что до конца марта дизтопливо подорожает на 1,5 гривны, бензин — на 2 грн/л. Следовательно, А95 будет стоить 20–22 грн/л, дизтопливо — порядка 19 грн/л», — подытожил Куюн.
Единственным сдерживающим фактором, по словам замдиректора научно-технического центра «Психея» Геннадия Рябцева, являются заправки нижней ценовой категории, которые держат разрыв между средними ценами по рынку в 13%, а после подорожания он достигнет 20%.
«Массив таких заправок очень большой, и он не дает ценам на рынке резко пойти вверх. Это хорошо только с одной стороны. С другой, заправки, которые сейчас держат низкие цены, работают не за счет высокой эффективности бизнеса, а за счет того, что имеют возможность не платить в полном объеме налоги и сборы. Такая политика уничтожает легальный бизнес», — говорит Геннадий Рябцев.
Остальные, по его словам, имея наценку не более 10%, не могут конкурировать с такими заправками.
«Сейчас подорожание на WOG (думаю, через неделю и ОККО поднимет), бьет по карману самих компаний. Но как только дешевые заправки поднимут цены (а сейчас есть масса экономических предпосылок для этого), весь рынок улетит на 1,5–2 грн вверх», — добавил Рябцев.
Специалисты считают, что грядущая посевная кампания на цену на дизтопливо повлиять не должна — торговцы могут легко удовлетворять возросший спрос. А вот рассчитывать, что в обозримом будущем в Украине топливо будет дешеветь, не приходится.
«На самом деле, когда нефть была по $30/баррель, бензин у нас подешевел, мы этого не заметили, поскольку разницу тут же „съело“ падение гривны. Сейчас нефть пошла в рост, гривна продолжает падать — рассчитывать, что нас выручит дешевая нефть, не приходится», — сказал Геннадий Рябцев.