Российский McDonald’s не планирует открывать рестораны в Крыму и продавать алкогольные напитки, сообщил управляющий директор McDonald’s в РФ Алексей Семенов, передает Капитал со ссылкой на ПРАЙМ.
«В ближайшее время — мы не смотрим (на возможность открытия ресторанов в Крыму — ред.), потому что план стратегического развития был составлен еще пять лет назад, мы идем по нему. Сейчас для нас фокус — это, в первую очередь, Москва, Петербург, крупные города Урала, Ростов, Краснодар — крупные миллионники», — сказал Семенов.
Не планирует сеть и запускать продажи алкогольных напитков. «Если возвращаться к нашей кухне и культуре, у нас несколько другое отношение к алкогольным напиткам и другое их восприятие. Мы все-таки фокусируемся на том, что мы семейный ресторан, ресторан для всех. И по опыту других стран могу сказать, что алкогольные напитки не настолько востребованы в наших ресторанах», — указал топ-менеджер.
Говоря об итогах деятельности McDonald’s в России, Семенов сообщил, что по итогам первого квартала «показатели по росту оборота у нас положительные». По его оценке, доля российского бизнеса в общем обороте мирового McDonald’s составляет порядка 4-5%. «Она меняется, это связано часто с курсовой разницей», — добавил управляющий директор.
Он отметил, что потенциал российского рынка огромен, тем более, что отечественный рынок питания вне дома не настолько развит, как в Западной Европе или в США. «Потенциал огромный, в какой момент и как его реализовать — отдельный вопрос. Сейчас время сложное, но, мы считаем, даже в это время нужно продолжать развиваться. Естественно, если завтра экономика поправится и все пойдет в гору — то можно и ускориться», — считает Семенов.
Несмотря на непростую ситуацию в экономике, McDonald’s не планирует сокращений персонала в компании. Затрагивая тему валютной аренды, управляющий директор рассказал, что у сети есть рестораны с арендной ставкой в валюте, однако их доля составляет меньше 5%.
«Мы ведем дискуссии с нашими арендодателями о переходе на рубли или фиксации курса. Рынок поменялся существенно, и надо отдать должное — большинство арендодателей это видят, понимают и идут навстречу. Бывают разные случаи, но большая часть (арендодателей — ред.), на мой взгляд, адекватно воспринимают ситуацию в экономике», — подчеркнул собеседник агентства.
Семенов также рассказал, что, несмотря на экономический кризис и падение доходов населения, россияне не стали меньше жертвовать средств на благотворительные программы сети.
«У нас хорошие, добрые, отзывчивые люди — они помогают друг другу. В прошлом году в «коробочке» (для пожертвований в ресторанах сети — ред.) было собрано порядка 27 миллионов рублей пожертвований, и порядка 34 миллионов мы собрали в рамках ноябрьской программы «День ребенка», — сообщил управляющий директор.
По его словам, эти средства пошли в «Фонд Роналда Макдоналда», который поддерживает семейную гостиницу в Казани для родителей, чьи дети проходят длительное лечение в детской республиканской клинической больнице Минздрава Татарстана.
McDonald’s сейчас рассматривает возможность строительства второго подобного дома, желательно — в Москве. Кроме того, сеть намерена построить в Москве инклюзивную площадку для детей с ограниченными возможностями здоровья.