Генпрокуратура выступает за внесение изменений в «закон Савченко», поскольку считает его опасным для общества. Об этом сообщил заместитель генпрокурора Олег Залиско, который отвечает в ведомстве за соблюдение законности в пенитенциарных учреждениях, передает Капитал со ссылкой на Укринформ.
«Принятие Верховной Радой этого закона является крайне дискуссионным и привело к очевидным негативным последствиям, которые сейчас все шире освещаются в средствах массовой информации, и приводит к жесткому общественного резонанса», — сказал он.
По словам Залиско, применение судами положений этого закона дало возможность досрочно выйти на волю и существенно уменьшить сроки отбывания наказания наиболее опасным преступникам, которые совершили преступления против основ национальной безопасности, убийства, изнасилования, грабежи и разбой.
«При этом закон не распространился на лиц, совершивших менее опасные преступления и к которым не применялось содержание под стражей», — отметил он.
Залиско сообщил, что по состоянию на 15 апреля положение закона было применено к 39 тыс. 496 заключенных. Кроме бывших высокопоставленных чиновников Игоря Зварыча и Лозинского, досрочно было освобождено 5 тыс. 961 человека, которые отбывали наказание за тяжкие преступления. В частности, 10 — за преступления против основ национальной безопасности, 832 — за умышленное убийство, 531 — за умышленное тяжкое телесное повреждение, 1120 — за разбой, 863 — за грабеж и 1340 — за кражу.
Заместитель генпрокурора отметил, что только в Винницкой области из мест отбывания наказания на основании этого закона на свободу вышли 261 человек. При этом 12 из них уже после освобождения повторно содержащихся под стражей за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе умышленных убийств.
Как пример Залиско назвал умышленное убийство двух женщин, тела которых 16 апреля 2016 года выявлено в г. Ладыжин Винницкой области.
«По горячим следам уголовное правонарушение раскрыто, злоумышленник задержан. Им оказался 25-летний гражданин, которого в марте 2016 года условно-досрочно освобожден из Песчанской исправительной колонии № 59 после применения к нему закона. Наказание он отбывал за совершение аналогичных преступлений — изнасилования и умышленного убийства при отягчающих обстоятельствах», — отметил он.