Вчера, 28 апреля 2016 года, экс-министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий в интервью израильскому телеканалу ILand обвинил чиновников Генпрокуратуры в политическом давлении с целью вымогательства с него значительной сумы денег. Во время эфира Ставицкий показал документы, которые могут служить доказательством коррупционных схем в Генпрокуратуре Украины.
Интервью Ставицкий дал после того, как заместитель генерального прокурора – главного военного прокурора Анатолий Матиос недавно посетил Израиль и передал в Министерство юстиции Израиля официальное письмо от Генеральной прокуратуры с просьбой разрешить проведение следственных действий со Ставицким.
Эдуард Ставицкий в своем интервью утверждает, что это письмо ему передали представители Генпрокуратуры Украины, чтобы показать, что может случиться, если Ставицкий откажется платить взятки «с шестью нолями». Генеральная прокуратура Украины пока не комментирует, откуда у Ставицкого оказалось письмо, которое Матиос позже привез в Израиль.
Скрин-шот письма Генпрокуратуры в адрес Минюста Государства Израиль
Скрин-шот письма Генпрокуратуры в адрес Минюста Государства Израиль
«Сейчас в Украине идет жесткая борьба за то, кто станет генеральным прокурором. С конца января начали выходит представители Генпрокуратуры с предложениями закрытия дел и прекращение уголовного преследования в обмен на финансы с шестью нолями, с предложениями дать показания на других людей в Украине. Сначала озвучили 5 миллионов долларов, но в результате дискуссии это снизилось до 2 миллионов долларов. Также они требовали подписать сфабрикованные показания на Януковича, Азарова, Арбузова и Иванющенко. Чтобы проверить, действительно имеет ли этот контакт отношение к Генпрокуратуре, мы запросили у них документы, и они прислали мне письмо, которое Матиос позже привез в Минюст Государства Израиль», - рассказал Ставицкий.
Видео: Эдуард Ставицкий в эфире телеканала ILand
Эдуард Ставицкий пообещал обнародовать документы, которые свидетельствует о том, что отдельные чиновники Генпрокуратуры строят бизнес на прекращении уголовного преследования и политического давления.