Американская компания Groupon, которая специализируется на продаже товаров и услуг со скидками, продала бизнес в России, заявил в.и.о. ее финансового директора Брайан Кайман на телеконференции для инвесторов и аналитиков.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Ведомости.
Еще в апреле «мы ушли из России, продав актив, таким образом, число стран (присутствия Groupon) сократилось до 27», — отметил он.
«Групон рус» работает по-прежнему, но 100% ее собственности приобрел инвестиционный фонд, сказал представитель российской Groupon, не уточнив, какой именно.
При этом инвестиционный директор ru-Net Александр Павлов подтвердил, что фонд ru-Net Леонида Богуславского купил 100% бизнеса Groupon в России. Сумму сделки он не назвал, сказал лишь, что среднесрочная стратегия ru-Net — повысить рентабельность бизнеса Groupon в России, стимулировать его рост за счет развития в регионах, инвестировать в «отдел продаж и технологии».
Одновременно ru-Net — основной владелец скидочного сервиса Biglion, главного конкурента Groupon в России. Кроме того, в конце 2015 г. фонд Богуславского стал соинвестором немецкого сервиса-агрегатора скидок Cuponation. Покупка российского бизнеса Groupon совершена «в полном соответствии с акционерным соглашением холдинговой компании Biglion», заверяет Павлов. Наличие у конкурентов общего совладельца может пойти им в плюс, считает он: и Groupon, и Biglion нужно в первую очередь расширять базу покупателей и улучшать сервис.