Компания «Астарта-Киев» за i квартал 2016 года получил 70 млн евро выручки, что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом 51% составила экспортная выручка. Об этом сообщила пресс-служба компании, информирует Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
По информации, показатель EBITDA за отчетный период вырос на 3%, до 43 млн евро, чистая прибыль составила 19 млн евро, чистый денежный поток от операционной деятельности вырос на 67% и составил 38 млн евро. Итого с тем, чистый долг сократился до 135 млн евро, соотношение чистого долга к EBITDA составляет 1.0.
Как отмечают в пресс-службе, 41% консолидированной выручки или 29 млн евро обеспечил сахарный сегмент, что на 31% больше, чем в первом квартале прошлого года. Объем продаж сахара вырос на 11% до 66 тыс. тонн. Экспорт сахара составил около 17% от общих продаж и осуществлялся преимущественно в страны ЕС. В этом году «Астарта» расширила площадь сева сахарной свеклы на 32% до 45 тыс. га.
Доходы сельскохозяйственного сегмента выросли на 136% до 19 млн евро, что делает его вторым (27%) в структуре консолидированной выручки компании. Продажи сегмента за отчетный период выросли почти на 110% до 122 тыс. тонн, в основном за счет кукурузы. Около 96% продаж были экспортными. Компания завершила весеннюю посевную кампанию: яровыми культурами засеяно более 170 тыс. га, погодные условия способствуют активному развитию посевов.
Доходы сегмента переработки сои составили 15 млн (21% консолидированной выручки), что на 21% меньше, чем в первом квартале 2015 года. Основной причиной снижения сегментной выручки стало сокращение объема продаж соевого масла на 50% до 5 тыс. тонн в ожидании роста цен на него во втором квартале 2016 года. Продажи соевого шрота выросли на 12% до 39 тыс. тонн. Экспортная составляющая в продажах соевого шрота увеличилось до 80%, соевого масла — до 100%.
Сегмент молочного животноводства занял 9% в структуре консолидированной выручки или 6 млн евро, что на 10% выше показателя за первый квартал 2015 года. Несмотря на сокращение дойного стада на 3,4%, объем производства молока увеличился до 27 тыс. тонн. Компания планирует дальнейшее повышение производительности в сегменте как минимум на 30% в течение следующих двух лет.