Верховный суд Чечни приговорил граждан Украины Николая Карпюка и Станислава Клыха к 22,5 и 20 годам колонии строгого режима, заявил адвокат украинцев Илья Новиков.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
«Приговор Карпюку 22,5 года, Клыху — 20 лет. Но как мы вчера выяснили, иногда эти слова на бумаге значат меньше, чем ничего», — написал он на своей странице в Twitter в четверг.
Как сообщили в пресс-службе суда в четверг суд вынес приговор Н.Карпюку и С.Клыху, обвиненных в участии в 90-х годах в военных действиях в Ччене и убийстве российских военнослужащих, сообщили в четверг «Н.Карпюк получил 22,5 года, С.Клых — 20 лет», — сказал представитель суда.
По его данным, первые 10 лет Н.Карпюк проведет в тюрьме, а С.Клых — первые 9 лет, затем оба — в колонии строгого режима.
Как сообщалось, 19 мая суд присяжных в Грозном (Российская Федерация) признал виновными граждан Украины Н.Карпюка и С.Клыха. Сам приговор суд вынесет, как ожидается, до конца мая.
По версии российского следствия, С.Клых и Н.Карпюк были членами экстремистской организации «Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона» (УНА-УНСО) и в конце 1994 — начале 1995 года воевали против российских федеральных сил в составе вооруженных формирований самопровозглашенной Чеченской Республики Ичкерия. По данным следствия, они принимали участие в боях с российскими войсками в Грозном, в частности в боях в районе площади «Минутка» и у Президентского дворца.
Министерство юстиции Украины намерено подать запрос на выдачу Н.Карпюка и С.Клыха, незаконно удерживаемых на территории Российской Федерации, только после вступления в силу приговора, заявил на днях министр Павел Петренко. «26 мая только будет объявлен окончательный вердикт. Мы с вами можем прогнозировать, что он будет таким, как хочет прокуратура, потому что это российское правосудие. После вступления в силу решения их суда возникает право у Министерства юстиции обращаться с запросом относительно выдачи наших граждан на территории Украины. Профильный департамент, заместитель с представителями общественности общаются с родственниками, адвокатами, чтобы быть готовыми к тому, чтобы в первый день, когда приговор вступит в силу, подать соответствующие запросы российской стороне (на выдачу)», — сказал П.Петренко.