Сотрудники французского железнодорожного госпредприятия SNCF во вторник, 31 мая, вечером начнут бессрочную забастовку против реформы трудового законодательства, присоединившись к протестам во многих других отраслях, передает Капитал со ссылкой на Интерфакс.
Движение поездов на пригородных и региональных направлениях будет осуществляться с увеличенными интервалами. Через 10 дней во Франции стартует Чемпионат Европы по футболу, одним из официальных видов транспорта которого является SNCF.
При этом пилоты Air France, входящие в профсоюз SNPL (почти 70%) в понедельник проголосовали за долгосрочную забастовку в знак протеста против планируемого компанией снижения оплаты их труда. Сроки забастовки пока не были озвучены профсоюзом.
В случае совпадения по времени акций протеста железнодорожников и пилотов транспортная ситуацию во Франции, страдающей от дефицита бензина, может стать еще хуже.
Кроме того, в четверг бессрочную забастовку собираются начать работники парижского метрополитена. Французские авиадиспетчеры заявили, что намерены бастовать между 3 и 5 июня.
Президент Франсуа Олланд ранее заявил, что не намерен сдаваться в борьбе с профсоюзами, передает BBC. Его не смущает даже падение личного рейтинга до рекордного минимума. Вместе с тем премьер-министр Мануэль Вальс дал понять, что в программу реформ могут внести изменения.
В понедельник шесть из восьми нефтеперерабатывающих заводов Франции были либо закрыты, либо работали на неполную мощность из-за действий забастовщиков. Сотрудники нефтеперегрузочного комплекса в Гавре, который поставляет топливо в оба главных аэропорта Парижа, заявили, что намерены блокировать подходы к комплексу как минимум до среды.
По мнению участников забастовок, трудовая реформа, которая существенно ухудшает положение работников, лишь обогатит компании, а уровень безработицы, составлявший в апреле 9,9%, останется высоким. Правительство Франции, напротив, считает, что предлагаемые изменения позволят оживить экономику и рынок труда.
В число основных положений реформы трудового законодательства входит сохранение 35-часовой рабочей недели. Однако фирмы смогут договариваться с местными профсоюзами о возможности увеличения или сокращения рабочей недели. В каждом случае рабочая неделя не должна превышать 46 часов. Закон облегчает процедуры снижения зарплаты и увольнений, на которые во Франции распространяются жесткие правила. Правительство надеется, что таким образом компании будут нанимать больше людей, зная, что их будет легче уволить в случае экономического спадаРаботодатели смогут сами договариваться об отпусках и других выходных днях. На данный момент эти вопросы жестко контролируются центральным правительством.