Государственная авиационная служба Украины и представители авиационного рынка Украины договорились о предоставлении в службу предложений по качественному переформатированию ее приказа № 686 «Об утверждении авиационных правил «Порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий».
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Как уточняется, такая договоренность достигнута в ходе рабочего совещания по обсуждению дальнейшего механизма реализации указанных предложений и замечаний в Госавиаслужбе в четверг.
Так, в ходе обсуждения приказа участники совещания решили принять его за основу для дальнейшей работы и далее вносить в него изменения по ряду пунктов и вопросов; после сбора предложений рынка Госавиаслужба подготовит их в виде таблицы и также ей было предложено обнародовать эту таблицу на своем сайте.
«Сейчас отрасль практически находится в тупике. Работая над новой редакцией этого порядка, также следует посмотреть и на смежные документы, которые сейчас есть. Необходимо идти не от нормативно-правового акта, а от единицы регулирования, которой в данном случае является выход авиакомпании на рынок, и комплексно разработать необходимые документы», — сказал представитель офиса эффективного регулирования BRDO Сергей Хижняк.
Он также предложил при подготовке изменений в правила разделить коммерческие и технические вопросы.
Кроме того, начальник управления международного сотрудничества и европейской интеграции Госавиаслужбы, глава комиссии по вопросам выдачи назначений на авиамаршруты Сергей Коршук отметил, что служба в новой редакции приказа намерена ввести норму, что при подаче заявки авиаперевозчиком на маршрут, где нет ограничений по частотам и количеству перевозчиков, решение будет приниматься по заявочному принципу, в течение определенного времени, без проведения заседания комиссии по этому вопросу.
«По маршрутам, где есть ограничения, будет выноситься комиссионное решение, где будут принимать участие компании, вероятно, общественные организации. Будет нормальный прозрачный процесс, технологически похожий на существующий», — добавил С.Коршук.
Помимо прочего, партнер юридической компании «Анте» Андрей Гук согласился с однозначной необходимостью переформатирования приказа № 686 и внес ряд своих предложений. Он, в частности, отметил, что когда происходит так называемая «драка» за назначение на маршрут, где есть ограничения, хотелось бы видеть последующие шаги Госавиаслужбы по этому вопросу.
«Когда у нас есть несколько перевозчиков, которые претендуют на линию, и кто-то побеждает, то, я считаю ненормальным, что Госавиаслужба дальше не контактирует с другой страной, чтобы пытаться увеличить частоты на маршруте или снять ограничения. Нужно чтобы в правилах было прописано, что Госавиаслужба обязана по итогам таких баталий пробовать менять международное соглашение», — сказал А.Гук, добавив, что письма, направляемые Госавиаслужбой к авиационным властям других стран должны быть публичными.
Юрист также выразил недовольство тем, что на заседании комиссии Госавиаслужбы некоторые представители перевозчиков «позволяют себе демонстративно записывать» фамилию каждого члена комиссии, поскольку это влияет на работу членов комиссии.
«Поэтому абсолютно нормальным является пример совещательной комнаты, когда само голосование происходит закрыто. Выступаю с такой инициативой, чтобы избежать давления на членов комиссии», — отметил А.Гук.
Он также подчеркнул, что необходимо пояснять реальную причину принятия решения по тем, или иным назначениям на маршруты. Поэтому, по мнению юриста, в приказе необходимо указать не только то, что решение комиссии должно быть мотивировано, а и четко должно быть прописано, что комиссия должна указать два типа мотивировки: конкретную норму, на которую она ссылается, и конкретные данные, которые позволяют эту норму применить.
«То есть, если есть наличие ограничения, то должна быть четкая ссылка на соглашение со страной, где есть ограничение. Или если речь идет о задолженности (по госсборам — ред.), то должна быть справка определенного департамента», — добавил партнер юркомпании «Анте».
Вместе с тем, представитель авиакомпании «Международные авиалинии Украины» Александр Повар считает, что голосование комиссии не должно быть закрытым, чтобы каждый член комиссии нес персональную ответственность за принятое им решение. Помимо этого, он считает необходимым приведение к единой процедуре вопросов первого получения права на маршрут и расширения частот на нем.
Кроме прочего, в ходе встречи прозвучало предложение обнародовать на сайте Госавиаслужбы полный перечень стран, разделив на две группы: страны с которыми нет ограничений по частотам и перевозчикам, и страны с которыми такие ограничения есть по межправительственным соглашениям.