«Яндекс» и Facebook ведут переговоры о партнерстве, пишет в понедельник газета Ведомости, передает Капитал со ссылкой на ПРАЙМ.
Так, по данным издания, речь идет о разных вариантах совместного продвижения сервисов «Яндекса» для российской аудитории Facebook, а также о рекламе — об обмене данными пользователей обеих компаний.
Источник издания, близкий к партнерам Facebook, подтвердил, что переговоры идут, обсуждение находится на раннем этапе. При этом представитель Facebook не ответил на запрос газеты. Представитель «Яндекса» сообщил, что поисковик всегда открыт для переговоров с разными компаниями.
Facebook интересны сервисы, популярные в РФ, — вызов такси, покупка товаров, билетов в кино, авиабилетов, бронирование отелей, рассказал изданию один из источников. «Яндекс» мог бы стать оператором этих сервисов для Facebook, у него уже есть «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Афиша» и другие. Пользователи соцсети могли бы оплачивать сервисы «Яндекса» или делать покупки через «Яндекс.Маркет» прямо в Facebook, а выручку от этих транзакций компании делили бы, пишет газета.
Источник газеты отметил, что компании обсуждают также различные эксклюзивные условия для пользователей Facebook — бесплатный доступ к «Яндекс.Музыке» и скидки на поездки в «Яндекс.Такси». Один из собеседников издания рассказал, что компании также рассматривают объединение рекламных таргетингов, или данных о пользователях для продажи рекламы.
Кроме того, «Яндекс» и Facebook говорят о гиперлокальном таргетинге — системе, которая будет показывать пользователю Facebook скидки в находящихся рядом магазинах или кафе. Если «Яндексу» удастся договориться с Facebook, считает близкий к поисковику человек, он возьмет на себя роль единого агентства, которое будет работать с сотнями тысяч мелких рекламодателей из офлайна.